Проектирование организационно-технических мероприятий роста производительности труда
Разработка управленческой процедуры включает:
определение цели процедуры;
разработку схемы процедуры;
описание операций, входящих в процедуру;
разработку форм документов, используемых в процедуре.
На организационную (управленческую) процедуру составляется карта процедуры. Карта управленческой процедуры представляет собой, как правило, координатную оперограмму, в которой отражается совокупность выполняемых операций, имеющую законченную (хотя и ограниченную) цель. В карте процедуры по горизонтали указываются службы (исполнители), участвующие в решении данной задачи, а по вертикали – наименование операций в логической последовательности. В клеточках таблицы с помощью условных обозначений указываются действия по выполнению каждой операции и какие документы при этом обрабатываются, а стрелками обозначается движение документов. Также рассчитывается трудоемкость операции и сетевой график. Схема процедуры позволяет наглядно представить всю технологию решений конкретной управленческой процедуры.
Управленческая процедура может выполняться либо полностью в отдельном подразделении или подсистеме, либо несколькими подразделениями или подсистемами. Перечень управленческих процедур и карты их выполнения следует составлять как при детальном обследовании подразделений и подсистем, так и в процессе проектирования новой технологии управления. Перечень и содержание управленческих процедур должны обеспечить реализацию закрепленных за подсистемами, подразделениями или отдельными исполнителями целевых функций. Отдельные управленческие процедуры могут соединяться в более крупные. Примерами управленческих и организационных процедур могут быть:
расчет производственной мощности;
расчет производственной программы;
составление сводной и других видов производственных спецификаций;
управление производством отливок (штамповкой, кузнечной и механической обработкой, сваркой, сборкой, окраской);
приемка, отправка и учет на складах материалов, деталей и готовых изделий;
расчет потребности и запасов материалов, покупных изделий;
контроль и учет поступления грузов на завод;
планирование и проведение текущего (капитального, аварийного) ремонта;
планирование потребности в инструментах и технологической оснастке;
планирование и контроль изготовления (обеспечения) инструментом и оснасткой;
приемка, учет и хранение инструмента и оснастки;
планирование, учет, контроль и регулирование хода технической подготовки производства;
входной контроль продукции, контроль качества деталей, узлов и изделий в текущем производстве;
учет брака и ведение статистики;
прием, обучение, переподготовка, увольнение и перевод работающих;
планирование и учет рабочего времени;
расчет и учет фонда заработной платы по категориям;
расчет себестоимости изделий, учет затрат на производство;
планирование и учет основных технико-экономических показателей;
определение и распределение общезаводских, цеховых и других расходов;
заключение и контроль договоров;
методика проведения служебных совещаний и регламент работы руководящего состава и другие.
Для решения задачи курсового проекта рекомендуется построение SADT-модели, что необходимо для наглядного представления процесса управленческой процедуры.
Рис. 5 Элементарная единица представления информации
в SADT-методологии (SA-блок)
Вход (I) преобразуется в выход (О) с помощью механизма исполнителя (М) и осуществления управления (С). SADT-модель представляет собой иерархический взаимосвязанный комплекс SADT-диаграмм, описывающих входные-выходные преобразования и правила преобразований.