Какое позиционирование поддерживать?
Предположим, что компания определила для себя четыре альтернативные платформы для позиционирования: технология, стоимость, качество и сервис.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Конкурентное преимущество |
Положение компании |
Положение конкурента |
Важность улучшения показателя |
Доступность и скорость |
Возможности конкурента по улучшению положения |
Рекомендация |
Технология |
8 |
8 |
Низкая |
Низкая |
Средние |
Сохранять положение |
Стоимость |
6 |
8 |
Высокая |
Средняя |
Средние |
Контролировать |
Качество |
8 |
6 |
Низкая |
Низкая |
Высокие |
Контролировать |
Сервис |
4 |
3 |
Высокая |
Высокая |
Низкие |
Вкладывать средства |
У нее есть один крупный конкурент. По 10-бальной шкале обе компании заслуживают оценки 8 по технологии производства (1-низший показатель, 10- высший показатель). Соперник имеет лучший показатель по стоимости продукции (8 против 6). Компания предлагает лучшее качество, чем ее конкурент (оценки 8 и 6 соответственно). Наконец, уровень сервиса обоих поставщиков ниже среднего.
Может показаться, что для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах потребителей, компании следует улучшить свое положение по стоимости товара или сервису. Однако возникают и другие соображения. Первое – как потребители воспринимают улучшение по каждому из указанных показателей? В четвертом столбце показано, что уровень цены товара и качество сервиса имеют важное значение для покупателей. Но может ли компания позволить себе снизить цены, и как скоро будут получены запланированные результаты? Пятый столбец свидетельствует о том, что улучшение сервиса приемлемо по трудозатратам и затратам времени. А если конкурент предпримет ответные меры и повысит уровень обслуживания? Из данных шестого столбца следует, что возможности конкурента по улучшению сервиса невелики, вероятно, из-за того, что он недооценивает его значение или ограничен в средствах. С учетом данных всех шести столбцов выводятся рекомендуемые действия по каждому из конкурентных преимуществ, которые отражены в седьмом столбце: наиболее целесообразно направить усилия на улучшение сервиса и активизацию рекламной поддержки.