Анализ финансовых результатов
RСК= Чистая Прибыль /стоимость СК*100%,
RСК 2007= 138/7205,5=1,9%,
RСК 2008= 184,5/8140,2=2,3%
Данный показатель отражает уровень эффективности его использования.
В нашем случае на 1 рубль собственного капитала приходится 1,9 и 2,3 коп. чистой прибыли в 2007 и 2008 гг. соответственно.
Rвложений в предприятие = Фин.рез-т до налообл./Вб*100%,
Rвложений в предприятие 2007= 176/15824,3=1,1%,
Rвложений в предприятие 2008= 232,5/16564,1=1,4%.
Рентабельность вложений увеличилась на 0,3% по сравнению с прошлым годом.
4. Оценка влияния факторов на изменение рентабельности продаж
1) Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения выручки от продаж:
ΔRВ = (В1-С0-Кр0-Ур0)/В0-(В0-С0-Кр0-Ур0)/В0*100,
ΔRВ = (2498-2154)/2284-(2284-2154)/2284*100=9,3%.
2) изменение рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости от продаж:
ΔRС = (В1-С1-Кр0-Ур0)/В1-(В1-С0-Кр0-Ур0)/В1*100,
ΔRС = (2498-2207)/2498-(2498-2154)/2498*100= -2,5%.
3) изменение рентабельности продаж под влиянием изменения коммерческих расходов:
ΔRКр = (В1-С1-Кр1-Ур0)/В1-(В1-С1-Кр0-Ур0)/В1*100.
4) изменение рентабельности продаж под влиянием изменения управленческих расходов:
ΔRУр = (В1-С1-Кр1-Ур1)/В1-(В1-С1-Кр1-Ур0)/В1*100.
Согласно ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» коммерческие и управленческие расходы отсутствуют.
5) общее изменение рентабельности продаж:
ΔR = ΔRВ + ΔRС + ΔRКр + ΔRУр,
ΔR = 9,3-2,5=6,8%.
Факторный анализ показал, что в результате роста выручки от продаж, рентабельность повысилась на 9,3%, а в результате увеличения себестоимости наоборот, снизилась на 2,5%.
Рентабельность продукции в целом, в отчетном периоде составила 11,6%, а в предыдущем – 5,6%, т.е. она возросла на 6,0%. Данный показатель подтверждается также факторным анализом: 6,8%. Небольшие отклонения объясняются округлением показателей.
[1]«Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации» //http://www.gks.ru
[2] Финансовая энциклопедия //http://lib.mabico.ru
[3]Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //http://www.aup.ru
[4] http://ggau.info
[5] «Оценка бизнеса»: учебник / Под ред. Проф. Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С.153.
[6] Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.176.
[7] http://infograd.mos.ru
[8]Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – С. 135.
[9]«Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации» //http://www.gks.ru
[10] Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.182.
[11] Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. Проф. Н.В. Войтоловского. – М.: Высшее образование, 2006. - С.368.
[12] Там же. – С.369.
[13] Серов М., Иванченко Э. Взлеты и падения финансового менеджмента в России //www.managementnews.ru