Анализ ритмичности выпуска продукции
Итак, мы рассмотрели процесс производства и реализации продукции на предприятии в сфере производства в 2007 – 2008 гг.
Анализ выпуска и реализации продукции показал их рост на 9,5% и 9,6% соответственно в 2008 году по сравнению с предыдущим. В тоже время объем по выпуску и реализации продукции, предусмотренный планом 2008 года выполнен не был. Причинами недовыполнения плана явились изменение ценовой политики предприятия и соотношения отдельных видов продукции.
Согласно балансу товарной продукции, недовыполнение плана по выпуску товарной продукции составило 6,6%, а по реализованной продукции – 0,2%. Вместе с тем, стоимость реализованной продукции в 2008 году превышает стоимость выпуска продукции в этом же году на 2,2% (2498/2444*100), что говорит о том, что спрос на продукцию фактически оказался выше ожидаемого.
Выпуск продукции по номенклатуре также подтверждает недовыполнение плана по всем видам продукции. Таким образом, выпуск продукции по номенклатуре составил 93,4% или 2408 тыс.руб.
Анализ выпуска продукции по кварталам показывает недовыполнение плана в I, III и IV кварталах и перевыполнение во II. Об этом же свидетельствуют значения коэффициентов ритмичности. Но так как в выполнение плана принимается объем выпуска не выше запланированного, то выпуск продукции, принимаемый в выполнение, составляет 93,4% или 2296 тыс.руб. вместо 2578 тыс.руб., что означает недополучение денежных средств в размере 282 тыс.руб.
Анализ плана по структуре продукции показал долю каждого вида продукции в общем объеме выпуска. Как показывают данные таблицы 4, если бы выпуск производства продукции был выполнен без нарушения запланированной структуры, при фактических ценах, то составил бы 2408,02 тыс. руб., а не 2408 тыс.руб., как на самом деле. Т.е. можно сказать, что нарушение структуры не сыграло решающей роли в невыполнении плана 2008 года.
Итак, главными причинами явилось несоответствие объемов выпуска и реализации продукции по плану и фактически, а также изменение ценовой политики предприятия.