Заключение
Таким образом, предпринимательство неразрывно связано с благотворительностью, принося пользу и дарителям и тем, кого одаривают, и не только в нравственном смысле, но и в практическом плане. Однако сама благотворительная деятельность должна иметь четкие ориентиры: не порождать иждивенческие настроения, а способствовать вовлечению в трудовую деятельность, тех, кто еще имеет склонность и способности к труду. Безвозмездная помощь должна оказываться только тем, кто еще не способен или уже не способен самостоятельно заработать свой хлеб, то есть старикам, больным, детям и инвалидам.
Отношение к благотворительности в среде современных российских менеджеров неоднозначно: с одной стороны, за тенденцией к оказанию благотворительной помощи могут стоять личные нравственные ценности, чувства милосердия и социальной ответственности, основанные на заботе о людях, на сопереживании им, с другой стороны, это может быть демонстрация способности к благотворительности как признака личной успешности, личного благосостояния и создание через благотворительную деятельность положительного имиджа собственной личности и своей компании.