Возможности применения лизинга в деятельности автотранспортного предприятия.

Для развития лизинговых операций необходимо прежде всего совершенствование

законодательной базы и предоставление налоговых льгот участникам лизинга.

Меры государственной поддержки развития лизинга должны включать:

1. Предоставление государственных гарантий для реализации лизинговых проектов.

2. Предоставление участникам лизинговых операций права самостоятельно

определять сроки амортизация оборудования с возможностью направления

накопленных амортизационных отчислений на их деятельность

3. Предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых проектов.

4. Освобождение от налогов на лизинговые платежи в ряд случаев.

5. Освобождение хозяйственных субъектов-лизингодателей от уплаты налогов на

прибыль, полученную от реализации договоров финансового лизинга со сроком

договора не менее З-х лет.

6. Освобождение хозяйственных субъектов-лизингодателей от уплаты НДС при

выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты НДС при приобретении имущества, являющегося объектом лизинга .

7. Освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на

прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок более З-х лет для

операций финансового лизинга.

Несмотря на все трудности, обусловленные переходным состоянием экономики,

рынок лизинговых услуг успешно развивается и объем лизинговых контрактов

составил в 1998 г. 9,2 млрд. Руб., уже в 1999 г. увеличился до 107,6 млрд., а

в 2000 г. он достиг уровня в 670,6 млрд. при этом 641,2 млрд. приходилось на

лизинг оборудования и 29,4 - на лизинг недвижимости.

Наиболее привлекательным видом оборудования для лизинга в 2000 г. было

машиностроительное и технологическое оборудование, на долю которого

приходилось 75,5% от общего объема лизинговых операций. Далее следует лизинг

грузовых автомобилей и дорожной техники - 8,7%, компьютеров и оргтехники -

4,8%, легковых автомобилей - 2,0%.

Лизинговая сделка имеет весьма сложную структуру, включающую как минимум пять

аспектов:

- юридического, предполагающего досконального знания законодательства по

лизингу, в особенности налоговые нюансы;

- коммерческого, в рамках которого требуется знание рынка текущей конъюнктуры

рынка и уверенность в том, что данная продукция на нем "пойдет" а также

понимание механизма ценообразования на имущество, выступающее в качестве

объекта лизинга;

- финансового, в пределах которого необходимо знание основных условий

финансирования, умения распределять риски и рассчитывать стоимость инвестиций

с учетом разновременности затрат и коэффициентов дисконтирования;

- бухгалтерского, предполагающего знание бухгалтерского учета и отчет по

лизинговым операциях;

- технического, в пределах которого надо знать, каких специалистов следует

привлекать для технической экспертизы лизингового проекта, проведения

переговоров с изготовителей оборудования (авто техники), получения от него

соответствующих гарантий по техническому обслуживанию оборудования и др.

Проведению лизинговых операций всегда предшествует большая организационная

работа. Для успешной деятельности лизингодатель должен обладать возможностями

широкой рекламы лизинговых операций и их преимуществ для потенциальных

лизингополучателей. Важную роль играет изучение лизингового рынка, его

основных тенденций, выявления спроса и предложения на те или иные виды

автотехники и оборудования. При этом во внимание принимаются различные

факторы: колебания рыночных цен на разные виды (марки) машин, в зависимости

от того, пользуются они спросом или нет, цены и тарифы на другие,

сопутствующие лизингу услуги (ремонт, ТО), транспортные тарифы, тарифы за

электроэнергию и др. Общей целью предварительной работы является поиск

лизингодателем потенциальных клиентов, заинтересованных в лизинге,

В ряде случаев стоит идти на определенное усложнение схем финансирования

Перейти на страницу: 1 2 3