Особенности бюджетного дефицита в современной России.
Таблица 2 - Основные характеристики проектов федерального бюджета РФ за 2002год
[11, стр.12]
Правительственный |
Альтернативный |
(II)-(I) | ||||
Млрд. руб. |
% к ВВП |
Млрд. руб. |
% к ВВП |
Млрд. руб. |
% к ВВП | |
Доходы в том числе без ЕСН ЕСН |
1998,4 1741,0 257,5 |
18,9 16,4 2,4 |
2423,0 2166,0 257,5 |
22,5 20,1 2,4 |
425,0 425 0 |
3,6 3,7 0 |
Расходы в том числе без ЕСН Процентные расходы внутренние внешние Непроцентные расходы в том числе ЕСН перечисляемые в ПФР в счет поступлений от ЕСН |
1871,9 1614,3 289,7 57,9 231,8 1582,1 1324,6 257,5 |
17,7 15,2 2,7 0,5 2,2 14,9 12,5 2,4 |
2423,4 2165,9 289,7 57,9 231,8 2133,7 1876,1 257,5 |
22,5 20,1 2,7 0,5 2,2 19,8 17,4 2,4 |
551,5 551,5 0,0 0,0 0,0 551,5 551,5 0,0 |
4,8 4,9 0,0 0,0 0,0 4,9 4,9 0,0 |
Профицит |
126,52 |
1,2 |
0,0 |
0,0 |
-126,5 |
-1,2 |
Главная цель и причина вывоза капитала под видом неоплаченного экспорта в объеме 87,5 млрд. долл. — уклонение от уплаты налогов, в первую очередь — налога на прибыль. Уход от налогообложения вывозимой прибыли посредством невозврата экспортной выручки до сих пор возможен только благодаря тому, что облагаемая налогом реализованная продукция учитывается по мере поступления средств на счет поставщика. Налоговым кодексом РФ предусмотрен переход к учету реализованной продукции по методу начислений, что во многом снимает эту проблему. Введение такого порядка до момента перехода к пониженной ставке налога на прибыль приведет к возникновению у предприятий, своевременно не репатриировавших экспортную выручку, налоговых обязательств по платежам в федеральный бюджет на сумму 9,6 млрд. долл.
3.Увеличение на 55,2 млрд. руб. поступления налога на добавленную стоимость по товарам, производимым на территории России, на основе повышения его собираемости.
4.Увеличение на 14 млрд. руб. поступлений от акцизов на водку и ликероводочные изделия, связанное с сокращением доли нелегально производимой продукции вследствие ужесточения контроля за деятельностью предприятий отрасли, использующих производственные мощности на уровне ниже экономически оправданного. Рост поступлений от акцизов на ввозимые товары этой группы на 3 млрд. руб.
5.Увеличение на 53 млрд. руб. неналоговых доходов от имущества, находящегося в государственной собственности. Из них 25 млрд. должны составить платежи за пользование невоспроизводимыми и уникальными природными ресурсами (включая радиочастоты, земельные участки, морские биоресурсы, и т.п.), сопряженные с продажей прав на доступ к ним, в том числе на аукционной основе; на 22 млрд. руб. необходимо увеличить сумму поступающих в федеральный бюджет дивидендов по принадлежащим государству акциям, доходов от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, а также платежей государственных унитарных предприятий. Остальные 6 млрд. руб. приходятся на увеличение объема перечисляемой в бюджет прибыли Центрального банка РФ, связанного с сокращением необоснованно создаваемых провизии. 6. Увеличение на 9 млрд. руб. поступлений налога на прибыль и на 11 млрд. налога на добавленную стоимость по товарам, производимым на территории России, в связи с повышением с 4,3 до 6,0% реальных темпов роста ВВП.