Экономическая характеристика деятельности ооо «алина» за 2008-2009 года
Издержки обращения на протяжении исследуемого периода при увеличении объемов деятельности в 2008г. по сравнению с 2007г. снизились на 12,38% или 642 тыс. руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. произошло увеличение этого показателя на 12,59% или в сумме на 572 тыс. руб.
Валовая прибыль изменялась в исследуемом периоде следующим образом: в 2008г. по сравнению с 2007г. произошло увеличение на 12,64 процентных пункта или 635 тыс. руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличение составило 21,85 процентных пункта или 1236 тыс. руб. Уровень валовой прибыли в 2008г. снизился на 0,2 процентных пункта, а в 2009г. повысился на 0,4 процентных пункта.
Прибыль до налогообложения в течение всего периода исследования возрастала, прирост составил в 2008г. – 111 тыс. руб. и 1087 тыс. руб. в 2009г. При этом чистая прибыль в 2008г. возросла на 394 тыс. руб. по сравнению с 2007г. и в 2009г. она увеличилась на 516 тыс. руб. по сравнению с 2008г.
Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алина» в 20084г. уменьшилась на 0,1 процентных пункта по сравнению с 2007г., а в 2009г. увеличилась по сравнению с 2008г. на 2,26 процентных пункта.
Фонд оплаты труда в 2007 году составлял 359,2 тыс. руб., в 2008 г. -362,4 тыс. руб. и в 2009г. – 359,2 тыс.руб. То есть неуклонно увеличивается и в 2009году составил 110,79% по сравнению с 2008г.
Показатели эффективности использования ресурсов ООО в течение исследуемого периода увеличивались. Таким образом, в 2008г. по сравнению с 2007г. фондоотдача увеличилась на 10,92 процентных пункта, а в 2009г. увеличение составило 31,57 процентных пункта. Отдача основных и оборотных средств в исследуемом периоде увеличивалась в 2008г. на 5,12 процентных пункта и в 2009г. на 21,68 процентных пункта. Рентабельность ресурсов составила в 2007г. – 5,85 процентных пункта, в 2008г. – 6,08 процентных пункта и в 2009. – 11,86 процентных пункта.
В целом показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг магазина «Алина» за 2007-2009 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности организации.