Заключение
Сегодня Россия стоит на пути дальнейшего развития рыночной экономической системы. Успешное продвижение здесь тесно связано с созданием и эффективным функционированием малого и среднего предпринимательства.
Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики в целом: создаются дополнительные рабочие места; развивается конкурентная среда; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых и средних предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
Сегодня малый бизнес – это в большей степени сфера услуг, переработка и торговля, в меньшей – производство. В современных условиях рыночной экономики любой предприниматель сталкивается с множеством проблем. Справляться с некоторыми проблемами предпринимателей, особенно в период кризиса, помогает государство, и так же местное управление. Разрабатываются различные законы как на местном, так и на государственном уровне, и конечно же различные программы. Главной программой Амурской области является: Целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области»
[1] Ивашковский С.Н. Микроэкономика / С.Н. Ивашковский. - М. : Дело, 2008. – С. 35.
[2] Грибов В.Д. Основы бизнеса / В.Д. Грибов. - М. : Финансы и статистика, 2008. – С. 5.
[3] Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : Юнити-ДАНА, 2007. – С. 12.
[4] Грудцина Л.Ю., Спектор А.А. Развитии малого и среднего предпринимательства в РФ. - СПб. : Юркомпани, 2009. – С. 16.
[5] Маклярский Б.М. Экономика России / Б.М. Маклярский. - М. : Международные отношения, 2005. – С. 24.
[6] Маклярский Б.М. Экономика России / Б.М. Маклярский. - М. : Международные отношения, 2005. – С. 25.
[7] Маклярский Б.М. Экономика России / Б.М. Маклярский. - М. : Международные отношения, 2005. – С. 27.
[8] Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых и средних предприятий / А.И. Гинзбург. – СПб. : Питер, 2007. – С. 102.
[9] Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых и средних предприятий / А.И. Гинзбург. – СПб. : Питер, 2007. – С. 107.
[10] Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М. : Финансы и статистика, 2006. – С. 522.
[11] Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М. : Финансы и статистика, 2006. – С. 537.
[12] Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. : Юнити-ДАНА, 2007. – С. 318.
[13] Щепотьев Е.Г., Сафронова Е.Г. Развитии малого и среднего предпринимательства в РФ / Е.Г. Щепотьев, Е.Г. Сафронова. – М. : Юстициформ, 2008. – С. 18.
[14] Щепотьев Е.Г., Сафронова Е.Г. Развитии малого и среднего предпринимательства в РФ / Е.Г. Щепотьев, Е.Г. Сафронова. – М. : Юстициформ, 2008. – С. 6.