Введение

Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала символизирует дело, деятельность, занятие. В период господства директивной системы хозяйствования в России термин этот был не просто чуждым, буржуазным, а толковался как нечестная деятельность, основанная на обмане и присвоении чужого труда, носил бранный оттенок. Превратное представление о бизнесе существует и по сей день. В воображении противников рынка и коммерции существует некий образ спекулянта, который «купил-продал» и без труда приобрел кучу денег. В реальной же практике бизнесмену надо выбрать товар, определить, стоит ли его покупать, найти, где его купить, суметь приобрести годный товар по невысокой цене, обеспечить его сохранность, перевезти на место продажи, получить это место, потеснить на рынке конкурентов, привлечь покупателя и убедить его купить товар по цене продавца, уплатить налоги, произвести расчеты со всеми лицами, от которых зависит бизнесмен. Естественно, такая хлопотливая и рисковая жизнь обычно вознаграждается высоким доходом. Даже начинающий бизнесмен часто зарабатывает в несколько раз больше не только рабочего на заводе, но даже профессора. В то же время при недостатке опыта или простом невезении он может потерять больше, чем заработал[1].

И лишь в результате практического перехода к рыночным методам хозяйствования через многотрудные экономические реформы в России удается утвердить в сознании людей понимание того, что бизнес — это дело, а бизнесмены — деловые люди. Более того, когда множество россиян приобщается к бизнесу, успешно ведет собственное дело или терпит неудачу в одном и принимается за другое (таковы законы рынка!)

Малый и средний бизнес не только в Амурской области, но и в нашей стране, является основой нашей экономики, и нуждается в постоянной поддержке государства, особенно в период кризиса. Многие предприятия в мире, не сумели выбраться из кризиса, объявив себя банкротами за прошедшие 1,5 года.

Цель курсовой работы: Определить главные задачи области в программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; дать полную характеристику понятию малого и среднего бизнеса; Объект исследования: предприятия малого бизнеса. Предмет исследования: деятельность малых и средних предприятий.