Особенности развития розничной торговли потребительской кооперации в условиях возрастающей конкуренции на потребительском рынке

Современное рыночное простран­ство имеет «турбулентный» характер. Скорость происходящих изменений так велика, что быстрота и адекватность ре­акции субъектов рынка является залогом их конкурентоспособности. Это утвер­ждение еще более справедливо по отно­шению к потребительскому рынку.

Остались в прошлом самые трудные переходные моменты и для тор­говли потребительской кооперации.

Однако скорость происходящих изменений недостаточно высока для эф­фективной конкурентной борьбы. Про­цессы глобализации экономики в самое ближайшее время будут оказывать непо­средственное влияние и на торговлю по­требительской кооперации. Международ­ные торговые сети рано или поздно нач­нут осваивать сельский рынок, который оценивается ими как весьма привлека­тельный, а отечественные сетевики уже ведут активную деятельность в пригород­ных зонах западной части страны, конку­рируя с магазинами потребительской коо­перации. Таким образом, возрастающее дав­ление мировой торговли на российскую обусловливает необходимость быстрых перемен в отечественной розничной тор­говле, в том числе в розничной торговле потребительской кооперации. Большин­ство кооперативных организаций пока не имеет адекватных финансовых ресурсов, позволяющих поднять этот уровень до среднемирового. В связи с этим в бли­жайшее время целесообразно сосредото­чить усилия на нескольких ключевых на­правлениях:

1

. Развитие сети специализиро­ванных магазинов в райцентрах с ори­ентацией их деятельности на работу по заказам покупателей из рядовых и глу­бинных населенных пунктов.

2

. Постепенный перевод продо­вольственных магазинов на самооб­служивание.

3

. Увеличение численности мага­зинов, работающих на непрерывной рабочей неделе, с удлиненным режимом и круглосуточно.

4. Создание дополнительной ценности торгового предложения путем оказания покупателям рационально сформированного комплекса услуг на базе конкретных магазинов.

Несмотря на то, что реализация че­тырех перечисленных выше направлений развития розничной торговли потреби­тельской кооперации, безусловно, позво­лит значительно повысить ее уровень, это будет преодолением только очередного препятствия в усиливающейся конкурентной борьбе.[1]