Заключение
Следует исходить из того, что федеральное законодательство будет развиваться с учетом положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и в соответствии с планом мероприятий по ее реализации. Особое внимание при этом будет уделяться следующим основным направлениям:
1. создание благоприятного инвестиционного климата;
2. развитие инновационного потенциала;
совершенствование межбюджетных отношений;
повышение бюджетообразующего значения налогов, в том числе связанных с использованием природных ресурсов, и обеспечение прозрачности корпоративных финансов;
повышение эффективности ресурсопотребления; стимулирование освоения месторождений, находящихся в сложных горно-геологических условиях, в том числе содержащих трудноизвлекаемые запасы;
совершенствование тарифной политики естественных монополий, обеспечение прозрачности их деятельности;
совершенствование миграционной и демографической политики с учетом переориентации миграционных потоков и прироста населения в восточной части России;
3. совершенствование тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Осуществление намечаемых мер в области нормотворческой деятельности будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Сибири.