Оперативно-производственное планирование (ОПП)
- степень удаленности места жительства водителей от АТП
- техническая исправность автомобилей и т.д.
Функции учета, анализа и регулировки сменно-суточного плана возлагаются на диспетчерскую службу.
Помимо всего выше сказанного производится оперативный учет, т.е. повседневный контроль результатов хозяйственной деятельности предприятия. Контролируются конечные показатели работы АТП (доходы, расходы, прибыль), выполнение объемных и качественных показателей плана перевозок.
ОПП пассажирских перевозок заключается в разработке оптимальных маршрутов движения автобусов, составление расписаний движения и графиков выпуска автомобилей на линию по дням недели, часам суток, временам года.
Городские перевозки планируются на основе пассажиропотоков на маршрутах города.
Для нормальной работы городских маршрутов в расположении диспетчерской службы должны быть резервы автобусов:
где Ксх – коэффициент схода автобусов с линии по причинам тех. неисправности
Резерв должен составлять примерно 5% от числа автобусов, предусмотренных расписанием.
Основным учетным документом итогов работы является вероятность учета регулярности движения и суточный диспетчерский доклад.
10.3. Оперативно-производственное планирование процессов ТО и ТР п.с.
Задача ОПП ТОиР заключается в разработке оперативно-производственного плана, обеспечение максимального количества заявок.
Исходная информация: вид технического воздействия, нормативы трудоемкости каждой работы.
В системе оперативного обслуживания обычно находятся 3 группы автомобилей:
1) уже находящиеся в обслуживании автомобили (незавершенное производство)
2) поступившие в систему проведения ТО и ТР в соответствии с календарным планом
3) поступившие вне плана из-за отказов
Для эффективного выполнения ТОиР необходима информационная подготовка (по 1-й группе автомобилей за 2 суток до начала ОПП, по 3-й группе немедленно при поступлении) и технологическая подготовка (обеспечение материальными ресурсами, трудовыми ресурсами, площадью, оборудованием и т.д.)
Оперативный план составляется на сутки, одну, две или три смены в зависимости от условий работы технической службы АТП, количества автомобилей, одновременно находящихся в ТОиР, в ожидании.
В составлении оперативного плана используется информация о незавершенном производства, данные ремонтных листов (РЛ) и диагностических карт (ДК).
На основе РЛ и ДК ведется технологическая подготовка.
Корректировка календарных планов состоит в перенесении дат постановки на ТО-2 автомобилей, и заменой их другими автомобилями с целью обеспечения равномерной загрузки.
При разборке оперативного сменного плана следует учитывать следующие условия:
1) ОПП ТО и ТР ведется раздельно
2) при заполнении оперативного плана первые сроки отводятся для незавершенного производства (автомобилей, которые ремонтировались в предыдущие сутки).
3) любой автомобиль, поступающий в систему обслуживания, рассматривается как сложная заявка, для выполнения которой требуются работы по нескольким каналам обслуживания.
4) при планировании учитываются все автомобили, находящиеся в системе обслуживания (на постах или в ожидании), а также автомобили, которые должны поступить в соответствии с календарным планом ТО и ТР
5) автомобили, по которым к началу планирования не закончена технологическая подготовка, при планировании не учитываются и сдвигаются на следующий период планирования
Эффективность работы ОПП оценивают по количеству отремонтированных автомобилей и по срокам их ремонта.
В системе ОПП существует группа управления отдела управлением производства (ОУП). На нее возлагаются следующие функции:
1) обеспечение поставки автомобилей на рабочие посты каналов обслуживания в установленное планом время
2) передача на посты информации об операциях, которые должны быть выполнены на каждом автомобиле
3) контроль времени выполнения работ
4) обеспечение своевременной доставки з.ч. и материалов на посты.
5) принятия управляющих воздействий по ликвидации возникающих отклонений
6) оперативный учет и анализ работы подразделений технологической службы АТП
При ОПП ТО и ТР планируются следующие показатели: количество обслуживаний, численность персонала, фонд оплаты труда, затраты на проведение ТО и т.д.