Особенности организации вспомогательных производств.
В целях снижения затрат на энергию на предприятиях составляются энергобалансы (сопоставление источников и потребителей энергии, анализ потерь и пути их устранения).
5.4. Складское хозяйство.
Основной задачей с/х является создание для ритмичной работы АТП запасов сырья и материалов, величина которых определяется масштабами производства, уровнем его специализации и периодичностью поставок.
Для обеспечения деятельности АТП создаются склады, которые подразделяются по следующим признакам:
1) в зависимости от назначения – на материальные, производственные и сбытовые
2) в зависимости от масштабов обслуживания – на общепроизводственные и цеховые (производственных участков).
3) в зависимости от уровня специализации – на универсальные и специализированные.
Как правило, АТП имеет не менее 2-х складов: основной общепроизводственный склад для хранения материальных средств и специализированный для хранения горюче-смазочных материалов.
Основной склад имеет специальные секции для хранения шин, лакокрасочных материалов, кислот и др. материалов, требующих особых условий хранения.
Кроме этого, производство имеет промежуточные склады и инструментально-раздаточные кладовые, которые располагаются непосредственно в производственных зонах, в зонах ТО и Р…
Основное требование к складам:
1) максимальная сохранность хранимых материалов
2) удобство и быстрота приема и выдачи
3) качественный учет (уменьшение излишков)
4) рациональное использование площадей
5) минимальные трудоемкость и себестоимость работ.
По конструкции склады подразделяются на: открытые, полуоткрытые, закрытые и специальные.
5.5. Внутрипроизводственный транспорт.
Основное назначение – погрузка, разгрузка и перемещение различных узлов, агрегатов, деталей, инструмента, материалов, оснастки и оборудования на территории АТП.
Подбор внутрипроизводственного транспорта зависит от величины грузопотоков внутри АТП и от характера выполненных работ. Чаще всего автопогрузчики, электрокары, механические тележки, тельферы и т.д.
Затраты на ВТ в себестоимости перевозочного процесса АТП незначительны, но независимо от этого должен использоваться передовой опыт. Необходимо снижать долю ручного труда и механизировать внутритранспортные процессы.