Примерная структура бизнес – плана.
1. Титульный лист
1.1. Название и адрес фирмы.
Имена и адреса учредителей
Суть предлагае6мого проекта ( 2-3 фразы)
Стоимость проекта
Ссылка на секретность
2. Вводная часть (резюме, пишется в самом конце разработки б.п.)
Анализ положения дел в отрасли.
2.1. Текущие ситуации и тенденции ее развития.
Потенциальные конкуренты
Потенциальные потребители
В данном разделе рассматривается потенциальный сегмент рынка, конкуренты, их сильные и слабые стороны. Оцениваются возможности отрасли (инвесторы предпочитают вкладывать свои деньги в быстро растущие отрасли), динамика развития отрасли за последние 3-5 лет.
4. Существо предполагаемого проекта.
4.1. Продукция (услуга)
4.2. Помещение под офис и оборудование для него
4.3. Административный и производственный потенциал.
4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах.
В данном разделе должно быть описание продукции или услуги, описание необходимых административных площадей и персонала, по возможности преобретение или аренды площадей, его места положения.
О предпринимателе дается информация:
· Есть ли опыт предпринимательской работы
Есть ли опыт руководящей работы
Возраст, образование и т.д.
5. Производственный план.
5.1. Описание производственного процесса
5.2. Производственное помещение и оборудование
5.3. Поставщики материалов и комплектующих
Требуется оценить мощность производственно-технической базы по каждому этапу освоения продукции:
· По основным средствам
По оборотным средствам
Требуется, оценит надежность поставщиков, стоимость поставляемых комплектующих.
6. План маркетинга.
6.1. Цены (уникальная цена, цена лидера, цена на возмещение расходов, престижная цена)
6.2. Каналы сбыта
6.3. Реклама
6.4. Целевые показатели (прибыль, рентабельность, объем рынка)
Каналы сбыта– способы сбыта продукции.
Объемы продаж, расходы на сбыт, возможные скидки для некоторых потребителей.
VII. Юридическое обеспечение.
Выбор наиболее оптимальной организационно-правовой формы предприятия. (Рассматривается отношение инвесторов, разница в порядке налогообложения, отношение поставщиков).
VIII. Организационный план.
1. Форма собственности.
2. Сведения о партнерах или основных пайщиках.
3. Мера ответственности партнеров (пайщиков).
4. Сведения о руководящем составе.
5. Организационная структура, распределение обязанностей.
IX. Оценка риска.
1. В чем заключаются слабые стороны предприятия.
2. Альтернативные стратегии.
Риски могут быть со стороны конкурентов, просчеты в области маркетинга и производственной политики, ошибки в подборе кадров.
Рассматриваются стратегии поведения предприятия в случае возникновения угрозы со стороны различных факторов.
Необходимо рассчитать, какие риски существуют при осуществлении полного бизнес-плана, на какие суммы стоит их страховать, выбор страховщиков, оценка факторов, при которых страховщик не возмещает убытков.
X. Финансовый план.
1. План доходов и расходов.
2. План денежных поступлений и платежей.
3. Балансовый план.
4. Точка самоокупаемости.
5. Источники использования средств.
В данном разделе прогнозируется объем реализации, график денежных расходов и поступлений, сводный баланс активов и пассивов предприятия.
график достижения безубыточности.
В данном разделе д.б. указаны:
- сколько потребуется средств для осуществления проекта
- источники получения средств
- сроки возврата (окупаемости проекта)
XI. Приложения.
1. письма
2. Копии контрактов, лицензий, патентов и т.п.
3. Копи документов, из которых взяты исходные данные.
4. Прейскурант поставщиков.