Виды предпринимательской деятельности.
В условиях рыночной экономики наряду с производственной деятельностью важнейшей становится предпринимательская деятельность предприятия.
Предпринимательство – это полезная экономическая деятельность самостоятельно хозяйствующего субъекта независимо от присущей ему формы собственности. Основной целью или мерой общественного признания является предпринимательский доход (прибыль), формирование которого осуществляется за счет реализации продукции предприятия, работ, услуг, выпуском ценных бумаг (акций, облигаций), при других формах накопления капитала.
Достижение основного принципа предпринимательства в условиях рыночной экономики должно соответствовать принципам ,определенными специальными государственно – правовыми нормами. К данным принципам относится:
1.Самостоятельность предприятия или установление номенклатуры, объема производимой продукции и цен на них, выбор покупателей и поставщиков ресурсов, выбор формы и состава собственности, определение численности, структуры, порядка движения и оплаты труда персонала.
2.Право использования любых разрешенных законных форм получения, накопления и расходования капитала.
3. Равенство внешних условий деятельности на получение гос. Заказов и субсидий, участие во внешних экономических связях, размеров налогообложения независимо от формы собственности или размеров предприятия
4. Права добровольного вхождения в любые виды производственной кооперации, хозяйственно – экономической интеграции с другими предприятиями (концернами и ассоциациями)
5. Обязательность исполнения предприятиями всех установленных государственных правовых актов, регулирующих пред – во, включая порядок учета доходов, уплаты налогов, соблюдение социальных гарантий работникам.
6. Ответственность предприятия за эффективность результатов предпринимательской деятельности вплоть до распродажи их собственности и ликвидации.
В условиях перехода к рынку на предприятия могут налагаться некоторые ограничения.
К ним например относится контроль цен со стороны государства на предметы первой необходимости, на структурообразующие продукты (нефть, зерно, металл),отдельных видов тарифов.
Функционирование предприятия в условиях рынка во многом обеспечивается специальной составляющей предпринимательской деятельности, называемой маркетингом.