Основные этапы управления качеством
В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов.
1. Принятие решений «что производить» и подготовка технических условий.
2.Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.
3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг. https://lg-market.ru инверторная сплит система lg. Купить инверторные сплит системы.
4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.
5. Разработка долгосрочных планов по качеству.
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает процессный подход к управлению качеством.
Рассмотрим более подробно содержание этапов управления качеством.
На первом этапе качество означает ту степень, в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.
На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, однако сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.
На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг (товаров) фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей.
Товары фирмы могут соответствовать внутренним техническим условиям (этап первый); сама конструкция изделия может быть выдающейся (этап второй); а услуга или изделие могут не подходить для удовлетворения конкретных нужд потребителя. Мы рассмотрели содержание трех основополагающих этапов, которые одинаково важны. Любая недоработка в любом из них может создать проблемы с качеством.
Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип, вид, тип критериев и др.
Под управлением качеством продукции
понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.
Управление качеством — органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.
Из этого определения следует, что уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
• техническую подготовку производства;
• входной контроль;
• процесс изготовления продукции;
• организацию, мотивацию и оплату труда;
• учет и финансовую деятельность;
• контроль качества работы и продукции;
• послепродажное обслуживание в эксплуатации.
Основными задачами управления качеством являются:
• изучение рынка сбыта;
• изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
• разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
•сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.Процесс управления качеством продукции состоит из следующих
операций:
• разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
• сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
• выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
• выдача управленческих решений;
• анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.