Анализ эффективности функционирования конкретного предприятия.

Источник: Htt://www.belstat.gov.by

Такими укрупненными факторами являются:

- Рост (снижение) выручки от реализации сравнимой продукции в сопоставимых ценах;

- Изменение себестоимости сравнимой продукции;

- Выпуск несравнимой продукции;

- Изменение цен на продукцию предприятия;

- Изменение цен на покупные товарно-материальные ценности;

- Изменение оценки основных средств и капитальных вложений предприятия;

- Изменение оплаты труда в связи с инфляцией;

- Изменение прибыли от прочей реализации и внереализационных операций;

- Изменение стоимости активов предприятия.

Рост (снижение) величины собственного капитала предприятия.

Приведем сводные данные о целевых установках АО “Биохимик” в планируемом 2007 году по одному из возможных вариантов (табл. 2.2 факторы изменения прибыли и рентабельности).

Предлагаемые данные инфляции на планируемый год предприятием определяются на основе собственной информации о движении цен и неизменной структуры продукции или затрат. Важно ввести постоянные наблюдения за индексами цен с выделением для этого достаточно представительной группы товаров или затрат. При этом даже несовершенные индексы инфляции лучше, чем их полное отсутствие.

Для факторного метода планирования прибыли и рентабельности необходимы четыре индекса инфляции:

1. Изменение “продажных” цен для продукции (работ, услуг) производимых предприятием (И-1).

2. Изменение “покупных” цен для товарно-материальных ценностей, приобретаемых предприятием. (И-2)

3. Изменение стоимости основных средств и капитальных вложений по балансовой оценке (И-3)

4. Изменение структуры заработной платы в связи с инфляцией (И-4).

В приведенном выше примере прогнозируемые индексы инфляции таковы: И-1=1,31; И-2=1,30; И-3=1,18; и-4=1,21. Располагая данной инфляцией можно приступить к расчету плановой прибыли и рентабельности. Методика расчета представлена в таблице 2.3(расчет плановой прибыли).

ТАБЛИЦА 2.2 Факторы изменения прибыли и рентабельности в % к базовому году (без учета инфляции).

Факторы

Величина

факторов

1. Рост выручки от реализации сравнимой продукции (работ, услуг)

+ 10,0

2. Снижение себестоимости

- 0,8

3. Прирост несравнимой продукции (рентабельность продаж 30%)

+5,0

4. Снижение прибыли от прочей реализации и внереализационных операций

+20,0

5. Рост стоимости активов предприятия

+8,0

6. Финансовый рычаг в планируемом году (отношение стоимости всех активов предприятия к собственному капиталу)

+2,2

Источник: Htt://www.belstat.gov.by

ТАБЛИЦА 2.3 Расчет плановой прибыли на АО “Биохимик” на 2008г.

Наименование

фактора

Методика расчета

Величина фактора

Базовая прибыль от реализации продукции

127052.519 – 104600.577

+22451.942

Рост объема реализации продукции

Индекс роста 1.1

22451.942x1.1=24697.136

(пересчитанная прибыль)

24697.136 – 22451.942

+2245.194

Снижение себестоимости сравнимой продукции

Индекс снижения –0.008

10600.577x1.1=1150600.663

(пересчитанный объем на индекс роста)

11506.035x0.008

+92.0485

Несравнимая продукция

Рост на 5% к объему всей продукции предшествующего года

127052519x5:100=63522626

( планируемый выпуск несравнимой продукции)

6352.626x30:100

(прибыль от несравнимой продукции)

+1905.788

Прибыль от прочей реализации и внереализацион- ных операций

Снижение на 20%

1708.240 – 1708.240x20:100

+1366.592

Изменение цен на продукцию предприятия

И-1=1.31

127052.519x1.1=139757.771

(пересчитанный объем выручки от реализации на темп роста)

139757.771x1.31=183082.680

18308.680-139757.771

+43324.909

Изменение цен на покупаемые материальные ценности

И-2=1.3

104600.577x1.1=1150660.635

(пересчитанный объем себестоимости реализации на темп роста)

115060.535x5:100=5753.032

5753.032x1.8=6788.578

6788.578 – 5753.032

-1035.546

Изменение оплаты труда в связи с инфляцией

И-4=1.4

115060.635x15=17259.095

(заработная плата с начислениями в себестоимости)

17259.095x1.21=20883.505

20883.505-172590.954

-3624.410

Плановая прибыль

22451.942+2245.194+

+92.0485+1905.788+

+1366.592+43324.909-

-4826.219-1035.546-3624.410

+26728.735

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6