Анализ организационно-технического обеспечения деятельности инспекции
Деятельность отделов инспекции осуществляется на основе ежеквартального плана контрольно-экономической работы. Главной задачей Межрайонной Инспекции, является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их начисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации в пределах их компетенции. Решить эту задачу без использования средств автоматизации, практически, невозможно.
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Омской области осуществляет непосредственное взаимодействие с налогоплательщиками посредством реализации определенных функций:
o обеспечение правильности начисления платежей, гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующие бюджеты;
o осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов, и других платежей через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
o взаимодействие, с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками по вопросам контроля за правильной реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных ,и других распорядительных документов;
o обеспечение правильности применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и республик в ее составе, за нарушение обязательств перед бюджетом;
o осмотр, фиксация содержания и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения;
o осуществление работ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
o получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документов, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов;
o приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов расчетов, деклараций и других документов;
o ведение в установленном порядке делопроизводства, осуществление учета поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности. В связи с этим можно определить цели функционирования автоматизированной системы (АИС) и системы единой организационной деятельности (ЕОД);
o углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
o своевременное информирование администрации обслуживаемой территории о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.
На каждого налогоплательщика создается электронная папка, содержащая всю информацию поступающую в Межрайонную ИФНС России по Омской Области с момента постановки на учет. Рабочее место налогового инспектора оборудовано компьютерной техникой и все функции он производит в электроно автоматическом режиме. На компьютер возложена задача - контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате налогоплательщиком налогов, формирования отчетности и свода данных по инспекции.
О высоком уровне оснащенности организационной техникой налоговой инспекции можно судить по следующим данным (табл. 2.).
Таблица 2
Оснащение инспекции ПЭВМ
Наименование |
Количество |
P III |
14 |
P IV |
17 |
АТ 1,10 |
8 |
AT 2,86 |
11 |
AT 4,86 |
15 |
В ИФНС организованы следующие автоматизированные рабочие места (АРМ): АРМ “Регистрация предприятий”, АРМ “Камеральная проверка”, АРМ “Ведение лицевых карточек предприятий”, АРМ “Мониторинг, анализ и планирование”, АРМ “Делопроизводство”, АРМ “Обработка документов физических лиц”, АРМ “Юридический отдел”. В инспекции имеется и другие базы данных: консультационную базу “Гарант” и “Консультант”, региональную базу налогоплательщиков.