Введение
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю,
который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи
будет слишком велика. Это определяет высокую актуальность темы данной работы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того,
чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства, Многие бизнесмены его недооценивают, Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее,, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху.
Предметом предпринятого в настоящей работе исследования являются основные принципы разработки бизнес-плана предприятия.
Цель работы состоит в разработке бизнес-плана предприятия, В процессе написания данной выпускной квалификационной работы использованы труды отечественных и
иностранных специалистов, в том числе A.M. Адамчука, М.И. Баканова,
FIT. Балабанова, Ю.Д. Батрин,
ПА. Фомина, А.Д. Шеремета, а
также материалы периодической печати.