Введение

Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спла­нировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем ми­ре принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и пре­жде всего, самому предпринимателю,

который должен тщательно проанали­зировать свои идеи, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи

будет слишком велика. Это определяет высокую актуальность темы данной работы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют клю­чевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того,

чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важ­нейшей задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства, Многие бизнесмены его недооценивают, Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее,, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план по­буждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагае­мого рискового рыночного занятия.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятель­ность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потреб­ностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не гото­вым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху.

Предметом предпринятого в настоящей работе исследования являются основные принципы разработки бизнес-плана предприятия.

Цель работы состоит в разработке бизнес-плана предприятия, В процессе написания данной выпускной квалификационной работы ис­пользованы труды отечественных и

иностранных специалистов, в том числе A.M. Адамчука, М.И. Баканова,

FIT. Балабанова, Ю.Д. Батрин,

ПА. Фомина, А.Д. Шеремета, а

также материалы периодической печати.