Подготовка товаров к продаже
Для фасовки продовольственных товаров используют следующие упаковочные материалы:
Оберточную бумагу — ее используют в виде листов и пакетов для упаковки бакалейных, кондитерских, плодоовощных товаров и др.
Пергамент, подпергамент и пергамин, обладающие жиронепро- ницаемостью, влагоустойчивостью, гибкостью, эластичностью — для упаковки сливочного масла, маргарина, творога, мяса, рыбы, мясной и рыбной гастрономии, колбасы и др. Компания ПионерУпак принимает заказы на изготовление текстильных упаковок для новогодних подарков.
Целлофан, обладает высокой прочностью, эластичностью, небольшой газопроводимостью, однако он термически нестоек, гигроскопичен — для упаковки кондитерских изделий, охлажденного мяса, колбасных изделий и др. Для упаковки гигроскопичных продуктов (муки, крупы, макаронных изделий, сахара, соли, мороженого мяса) может быть использован лакированный целлофан.
Полиэтилен в виде пленки и в комбинации с бумагой, картоном целлофаном, алюминиевой фольгой; полиэтилен дешев, устойчив к кислотам и щелочам, к низким температурам, легко сваривается пр нагревании.
Картон с латексным покрытием, лакированная алюминиевая фольга, фольга, кашированная бумагой, сетки из полимерных материалов (для упаковки овощей и фруктов).
Для упаковки мороженой и охлажденной птицы, мяса, сыра колбас, овощей применяется термоусадочная пленка, которая, плот-
но облегая товар, улучшает его внешний вид и долго сохраняет его качество, так как обладает газо- и паронепроницаемостью.
В торговых предприятиях, имеющих систему автоматизации учета движения товаров, каждому товару при поступлении в магазин присваивается локальный код, который действует только в рамках данного магазина. Товар, не имеющий штрихового кода, может быть маркирован этим кодом. Все операции проводятся в компьютерном (сервисном) центре операторами.
В процессе подготовки товаров к продаже и продаже товаров возникают отходы.Они подразделяются на ликвидные
и неликвидные.
Ликвидные
отходы подлежат продаже по более низким ценам, установленным для этих продуктов ценам: голова, приголовок, нарост - при подготовке мороженных севрюги, осетра, головы при подготовке некоторых видов рыб, штафф при подготовке коровьего масла возвращается поставщику, перерабатывается в топленое масло и др.
Неликвидные
отходы дальнейшему использованию не подлежат. Это кости, кожа, плавники рыб, шпагат, металлические зажимы, скрепки, остатки оболочки, наплывы фарша при подготовке колбас, мясокопченостей, казеиновые цифры при подготовке сыров, полимерные пленки, фольга и др.
На все виды отходов установлены нормы. Товары, на которые установлены нормы ликвидных отходов, поставщики должны отпускать, а материально-ответственные лица — приходовать за минусом скидки на отходы.
Подготовка к продаже колбас и другой мясной гастрономии
Мясную гастрономию продают без отходов. Подготовку к продаже колбасных изделий, мясокопченостей производят в специальны помещениях для подготовки товаров к продаже (фасовочных).
На столе, покрытом мрамором или нержавеющим металлом (высота 80—85 см, ширина не менее 70-75 см) с использованием ножей, колбасо-ветчинорезки и других приспособлений. В процесс: удаляют шпагат, металлические скрепки (зажимы), концы кишечной оболочки, наплывы фарша, затем колбасные изделия протирают чистой тканью от поверхностных загрязнений. Допустимые нормы отходов в зависимости от вида колбас 0,20—1,63%. В торговом зале естественные потери колбасных изделий выше, чем в подсобных помещениях и камерах хранения.
Мясокопчености после удаления шпагата зачищают ножом от поверхностных загрязнений кожу и мышечную ткань (по расположению волокон). Пергамент, полиэтилен или целлофан удаляют по мере продажи. Отходы, образующиеся при подготовке к продаже мясной гастрономии относятся к неликвидным.
Товары, поступившие в расфасованном виде в вакуум упаковке протирают, отбирают образцы в нарушенной упаковке, которые про - давать запрещается (они возвращаются поставщику).