Подготовка товаров к продаже

Для фасовки продовольственных товаров используют следующие упаковочные материалы:

Оберточную бумагу — ее используют в виде листов и пакетов для упаковки бакалейных, кондитерских, плодоовощных товаров и др.

Пергамент, подпергамент и пергамин, обладающие жиронепро- ницаемостью, влагоустойчивостью, гибкостью, эластичностью — для упаковки сливочного масла, маргарина, творога, мяса, рыбы, мяс­ной и рыбной гастрономии, колбасы и др. Компания ПионерУпак принимает заказы на изготовление текстильных упаковок для новогодних подарков.

Целлофан, обладает высокой прочностью, эластичностью, неболь­шой газопроводимостью, однако он термически нестоек, гигроско­пичен — для упаковки кондитерских изделий, охлажденного мяса, колбасных изделий и др. Для упаковки гигроскопичных продуктов (муки, крупы, мака­ронных изделий, сахара, соли, мороженого мяса) может быть ис­пользован лакированный целлофан.

Полиэтилен в виде пленки и в комбинации с бумагой, картоном целлофаном, алюминиевой фольгой; полиэтилен дешев, устойчив к кислотам и щелочам, к низким температурам, легко сваривается пр нагревании.

Картон с латексным покрытием, лакированная алюминиевая фоль­га, фольга, кашированная бумагой, сетки из полимерных материа­лов (для упаковки овощей и фруктов).

Для упаковки мороженой и охлажденной птицы, мяса, сыра колбас, овощей применяется термоусадочная пленка, которая, плот-

но облегая товар, улучшает его внешний вид и долго сохраняет его качество, так как обладает газо- и паронепроницаемостью.

В торговых предприятиях, имеющих систему автоматизации учета движения товаров, каждому товару при поступлении в магазин при­сваивается локальный код, который действует только в рамках дан­ного магазина. Товар, не имеющий штрихового кода, может быть маркирован этим кодом. Все операции проводятся в компьютерном (сервисном) центре операторами.

В процессе подготовки товаров к продаже и продаже товаров воз­никают отходы.Они подразделяются на ликвидные

и неликвидные.

Ликвидные

отходы подлежат продаже по более низким ценам, уста­новленным для этих продуктов ценам: голова, приголовок, нарост - при подготовке мороженных севрюги, осетра, головы при подготовке некоторых видов рыб, штафф при подготовке коровьего масла воз­вращается поставщику, перерабатывается в топленое масло и др.

Неликвидные

отходы дальнейшему использованию не подлежат. Это кости, кожа, плавники рыб, шпагат, металлические зажимы, скрепки, остатки оболочки, наплывы фарша при подготовке кол­бас, мясокопченостей, казеиновые цифры при подготовке сыров, полимерные пленки, фольга и др.

На все виды отходов установлены нормы. Товары, на которые установлены нормы ликвидных отходов, поставщики должны отпус­кать, а материально-ответственные лица — приходовать за минусом скидки на отходы.

Подготовка к продаже колбас и другой мясной гастрономии

Мясную гастрономию продают без отходов. Подготовку к прода­же колбасных изделий, мясокопченостей производят в специальны помещениях для подготовки товаров к продаже (фасовочных).

На столе, покрытом мрамором или нержавеющим металлом (вы­сота 80—85 см, ширина не менее 70-75 см) с использованием но­жей, колбасо-ветчинорезки и других приспособлений. В процесс: удаляют шпагат, металлические скрепки (зажимы), концы кишеч­ной оболочки, наплывы фарша, затем колбасные изделия протира­ют чистой тканью от поверхностных загрязнений. Допустимые нормы отходов в зависимости от вида колбас 0,20—1,63%. В торговом зале естественные потери колбасных изделий выше, чем в подсобных помещениях и камерах хранения.

Мясокопчености после удаления шпагата зачищают ножом от поверхностных загрязнений кожу и мышечную ткань (по расположению волокон). Перга­мент, полиэтилен или целлофан удаляют по мере продажи. Отходы, образующиеся при подготовке к продаже мясной гастрономии от­носятся к неликвидным.

Товары, поступившие в расфасованном виде в вакуум упаковке протирают, отбирают образцы в нарушенной упаковке, которые про - давать запрещается (они возвращаются поставщику).

Перейти на страницу: 1 2