Анализ торгово-технологических процессов реализации колбасных изделий
Приостановив приемку магазин должен немедленно вызвать по телеграфу или телефону представителя поставщика для участия в дальнейшей приемке товара и составлении акта.
Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — в течение двух месяцев.
Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
Приемка товаров по качеству
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся в течение 24 ч) с момент: их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам — остается прежним.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностя приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся — не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.
Качество, комплектность товаров, а также качество тары, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, ветеринарным свидетельством, маркировкой товара и тары. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи.
Принимают по качеству товары материально-ответственные лица товаровед магазина или торговой организации. При этом проверяют, как правило, весь товар. Выборочная приемка с распространением результатов на всю партию допускается, если об этом указано в стандартах, технических условиях, основных и особых условия поставки. Качество продуктов в магазине определяется органолептическим методом (по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету, консистенции). В необходимых случаях образец товара направляют на анализ в лабораторию.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.
Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке — с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товара; время начала и окончания приемки товара; фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в приемке товара по качеству и составлению акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика; дату и номер уведомления о вызове представителя поставщика или отметку о том, что вызов представителя поставщика не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; время вскрытия транспортного средства; состояние тары и упаковки в момент осмотра товара; исправность пломб и правильность оттисков на них и т. д. Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отличают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
В акт могут быть внесены и другие данные, которые по мнению лиц, участвующих в приемке необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товара.