Расчет экономической эффективности
Внедрение системы мониторинга направлено, прежде всего, на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 5-7 процентов (данный показатель рассчитан для АТП с парком не превышающим 100 ТС)[8]. В основном это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 5%.
Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.
В день одну машину необходимо заправить на 900 руб. Всего 20 машин,это:
900*20=18000 руб. на весь парк в день.
18000*365=6570000 руб. в год.
Таким образом, внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:
(6570000*5)/100=328500 руб. в год
Определим срок окупаемости проекта:
Qr=, (1)
где K - размер капитальных вложений
- Эффект от внедрения
Qr=246900/ 328500=0.75=0.8
Срок окупаемости нововведения - 8 месяцев.
Составим таблицу изменений, которые принесет с собой внедрение проекта (смотри таблицу №12).Новые данные возьмем из отчетности компании «Чувашавтотранс»[9], где автоматическая система мониторинга транспорта уже внедрена и работает:
Таблица 12
Изменения связанные с введением АСМТ
Наименование показателя до внедрения АСМТ. |
показатель |
Наименование показателя после внедрения АСМТ |
Показатель |
Отклонение В нат ед |
Откл % |
1.Расход топлива (тыс.руб.в год) |
6570 |
1.Расход топлива (тыс. руб. / год) |
6241,5 |
-300 |
-5 |
2.Число аварий из-за нарушения графика (кол-во/год) |
10 |
2. Число аварий из-за нарушений графика (кол-во / год) |
3 |
-7 |
-70 |
3.Ручное составление расписания (час.) |
8 |
3.Автоматизирован-ное составление графиков (час.) |
0.5 |
-7,5 |
-93,8 |
4.Ручное ведение журнала нарушений (час/мес.) |
30 |
4.Автоматизированное ведение журнала нарушений (час/мес.) |
1 |
-29 |
-97 |
5.Ручной расчет рабочего времени (час /мес.) |
8 |
5.Автоматизированный расчет рабочего времени (час/мес.) |
1 |
-7 |
-87,5 |
6.Визуальный контроль за перевозочным процессом ( час/ день) |
2 |
6.Автоматический контроль за перевозочным процессом в режиме реального времени по электронной карте (час/день) |
0,5 |
-1,5 |
-75 |
7.Ручное составление типовых отчетов (час/мес.) |
15 |
7.Автоматизированное составление типовых отчетов (час/мес.) |
2 |
-13 |
-87 |
8. Ручное составление плана работ на месяц (час/ мес.) |
8 |
8.Автоматизированное составление плана работ на месяц (час/мес.) |
1 |
-7 |
-87,5 |