Расчет экономической эффективности

Внедрение системы мониторинга направлено, прежде всего, на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 5-7 процентов (данный показатель рассчитан для АТП с парком не превышающим 100 ТС)[8]. В основном это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 5%.

Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.

В день одну машину необходимо заправить на 900 руб. Всего 20 машин,это:

900*20=18000 руб. на весь парк в день.

18000*365=6570000 руб. в год.

Таким образом, внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:

(6570000*5)/100=328500 руб. в год

Определим срок окупаемости проекта:

Qr=, (1)

где K - размер капитальных вложений

- Эффект от внедрения

Qr=246900/ 328500=0.75=0.8

Срок окупаемости нововведения - 8 месяцев.

Составим таблицу изменений, которые принесет с собой внедрение проекта (смотри таблицу №12).Новые данные возьмем из отчетности компании «Чувашавтотранс»[9], где автоматическая система мониторинга транспорта уже внедрена и работает:

Таблица 12

Изменения связанные с введением АСМТ

Наименование показателя

до внедрения АСМТ.

показатель

Наименование показателя после внедрения АСМТ

Показатель

Отклонение

В нат ед

Откл

%

1.Расход топлива (тыс.руб.в год)

6570

1.Расход топлива (тыс. руб. / год)

6241,5

-300

-5

2.Число аварий из-за нарушения графика (кол-во/год)

10

2. Число аварий из-за нарушений графика (кол-во / год)

3

-7

-70

3.Ручное составление расписания (час.)

8

3.Автоматизирован-ное составление графиков (час.)

0.5

-7,5

-93,8

4.Ручное ведение журнала нарушений (час/мес.)

30

4.Автоматизированное ведение журнала нарушений (час/мес.)

1

-29

-97

5.Ручной расчет рабочего времени (час /мес.)

8

5.Автоматизированный расчет рабочего времени (час/мес.)

1

-7

-87,5

6.Визуальный контроль за перевозочным процессом ( час/ день)

2

6.Автоматический контроль за перевозочным процессом в режиме реального времени по электронной карте (час/день)

0,5

-1,5

-75

7.Ручное составление типовых отчетов (час/мес.)

15

7.Автоматизированное составление типовых отчетов (час/мес.)

2

-13

-87

8. Ручное составление плана работ на месяц (час/ мес.)

8

8.Автоматизированное составление плана работ на месяц (час/мес.)

1

-7

-87,5

Перейти на страницу: 1 2