Составление расписания движения маршрутных такси
Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения микроавтобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.
Исходные данные для разработки маршрутного расписания.
Количество работающих микроавтобусов на маршруте- 20
Нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 3 км;
от конечного пункта до АТП – 3 км;
Время на нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 10 мин;
от конечного пункта до АТП – 10 мин;
Длина маршрута – 28 км.
Время следования от начального до конечного пункта – 57 мин
Простой на конечной остановке – 30 мин.
Пункт начала и окончания движения – КВЦ
Время первого отправления от начального пункта – 600;
Интервал движения – 6 мин.
Время последнего отправления 22 ч.
Режим работы – двухсменный;
Место предоставления обеденных перерывов: КВЦ
Исследование пассажиропотока приведено в таблице 4.
Таблица 4
Распределение пассажиропотока по времени суток:
Номер рейса |
Время отправления |
Количество пассажиров |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
6: 42 7:56 9:16 10:40 12:04 13:28 14:45 15:59 17:02 18:32 19:56 21:04 Итого |
27 33 25 17 15 13 28 33 30 20 13 11 265 |
Итого за смену одной машиной перевозится примерно 265 человек. Эта цифра очень относительна. Так как исследование проводилось в хорошую погоду и в будний день. То есть в наилучших условиях. Примем среднюю цифру в 250 человек. За день фирма перевозит:
250∙20=5000 человек.
За месяц:
5000∙30=150000 человек.
Расчетная прибыль при стоимости проезда 13 рублей:
150000∙13=1950000 руб. в месяц.