Анализ аспектов развития пассажирского автотранспорта
а) организации транспортного процесса
б) подвижной состав (типы автобусов и легковых автомобилей)
в) база технического обслуживания и ремонта автомобилей
г) автотранспортные здания и сооружения
д) технические средства связи и управления е) кадры (рабочие, рабочие, ИТР и служащие).
Эффективное функционирование системы пассажирского автомобильного транспорта достигается при условии согласованного развития всех ее подсистем. Главным звеном является транспортный процесс, который разбивается на следующие части:
-хранение подвижного состава
- технология технического обслуживания и ремонта автомобилей
-перевозочный процесс.
Выводы по главе
: Путь к успешной работе компании состоит из многих составляющих. Постоянный поиск новых решений и методов требует четкого понимания функционирования системы, которую представляет собой предприятие.
Применяемые на этом пути средства предъявляют свои требования к представлению и структурированию информации о работе компании. Несмотря на различие решаемых в каждом случае задач, их объединяет следующий тезис: чтобы улучшить систему, необходимо прежде всего понять, как она работает. Для понимания же, в свою очередь, необходимо качественное описание системы. Эти предпосылки и приводят к все более широкому применению бизнес-моделирования – создания описаний деятельности предприятий путем построения моделей. Целью бизнес-моделирования является создание достоверного, наглядного и легкого для понимания отображения деятельности предприятия, которое, в свою очередь, используется для дальнейшего анализа и совершенствования этой деятельности. Кроме того, представление деятельности предприятия в виде модели полезно, а иногда и необходимо, при решении ряда частных задач, как, например:
- реинжиниринг деятельности предприятия (как «мягкий», так и «жесткий»);
- построение оптимальной штатной структуры, создание Положений о подразделениях, должностных инструкций;
- создание информационной системы управления, автоматизация деятельности (это относится как к разработке нового программного обеспечения, так и внедрению существующего);
- описание и классификация процессов в рамках системы качества, создаваемой в соответствии с требованиями стандартов ISO 9000;
- определение функций предприятия при применении метода ABC;
- любые другие задачи, требующие структурирования информации о работе предприятия.
Значительное количество проблем и недостатков в функционировании предприятий выявляется уже в самом процессе создания моделей. Как правило, на предприятии нет человека, абсолютно точно знающего все его процессы. Руководитель хорошо представляет себе работу предприятия в целом, в то время как конкретные рутинные работы выходят из его поля зрения. В свою очередь люди, знающие подробности выполнения тех или иных функций, не видят общей картины. При построении модели предприятия выявляются недостатки организации работ (избыточный документооборот, нерезультативные либо дублирующиеся работы, нерациональное использование информации), которые раньше не могли быть обнаружены из-за отсутствия целостной картины. Немаловажную роль здесь играет графическое представление информации, недаром говорят, что «одна картинка стоит тысячи слов». Кроме того, если возникают серьезные трудности при описании какого-либо аспекта деятельности предприятия, то это уже повод задуматься о его оптимальности.
В результате бизнес-моделирования предприятие получает:
- достоверную модель работы предприятия «как есть», пригодную для дальнейшего использования. Например, на ее основе могут быть написаны должностные инструкции, она может быть предоставлена внешним консультантам либо использована самостоятельно для проведения различных работ - реинжиниринг, разработка либо внедрение программного обеспечения и т.д;
- объективную информацию для руководства компании о тех аспектах деятельности, которые ранее ускользали от его внимания;
- определенные конструктивные выводы о возможных усовершенствованиях, сделанные как в самом процессе моделирования, так и в результате последующего анализа модели;
- четкую идентификацию бизнес-процессов предприятия, необходимую для стандартизации по ISO 9000, для проведения функционально-стоимостного анализа и ряда других задач.