Введение
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В настоящее время большую долю рынка пассажирских перевозок занимают коммерческие структуры. Это фирмы, организующие пассажирские перевозки на автобусах малой и средней вместимости. Во многих городах они выполняют до 90% всех пассажирских перевозок. Уровень конкуренции в этой сфере очень высокий. В условиях конкуренции эффективность управления предприятием и постоянная оптимизация методов работы выходят на первый план. Постоянный поиск новых решений и методов требует четкого понимания функционирования системы, которую представляет собой предприятие. Путь к успешной работе компании состоит из многих составляющих, в числе которых можно назвать анализ всех аспектов деятельности предприятия с выявлением и устранением недостатков, создание системы качества в соответствии со стандартами ISO, внедрение информационных технологий и многое другое. Применяемые на этом пути средства предъявляют свои требования к представлению и структурированию информации о работе компании. Несмотря на различие решаемых в каждом случае задач, их объединяет следующий тезис: чтобы улучшить систему, необходимо, прежде всего, понять, как она работает. Для понимания же, в свою очередь, необходимо качественное описание системы. Эти предпосылки и приводят к все более широкому применению бизнес-моделирования – создания и описания деятельности предприятия путем построения моделей.
Целью дипломной работы является моделирование коммерческой деятельности предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, поиск путей повышения эффективности его деятельности и построение эффективной модели деятельности предприятия.
Объект исследования – предприятие оказывающее услуги по осуществлению городских пассажирских перевозок.
Предмет исследования – деятельность ООО «Донус», оказывающего услуги по осуществлению пассажирских перевозок.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть:
1) Методы бизнес - моделирования
2) Аспекты развития пассажирского транспорта
3) Систему управления на транспортном предприятии
4) Провести анализ коммерческой деятельности предприятия и составить процессную модель.
5) Определить направление совершенствования экономической деятельности предприятия, составить усовершенствованную модель.
6) Оценить экономическую эффективность предложенного проекта.
Новизна - в построении модели с автоматизацией процесса диспетчерского управления.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды по логистике, моделированию, пассажирским перевозкам, экономике и управлению на транспорте, а также основные положения, касающиеся создания логистических систем городских пассажирских перевозок, методов оценки качества и эффективности организации перевозок. При написании данной дипломной работы были использованы методы и инструментарий экономического анализа, метод анализа научно-методической литературы, метод наблюдения, метод экспертных оценок, метод эксперимента. В качестве базы для анализа были использованы данные бухгалтерского баланса и другие формы отчетности ООО «Донус».
При написании работы были изучены нормативные документы, в том числе Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утверждено Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. № 12) (в действующей редакции), Приказ Минтранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. № 176 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", Приказ Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. № 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации».