Общая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, себестоимость единицы готовой продукции изменилась за счет увеличения объема производства и составила 3425,051 руб.
Таблица 12 – Расчет показателей для проектного варианта.
Показатели |
Базовый вариант |
Проектный вариант |
1. Материалоемкость продукции, руб./т |
3453,847 |
3436,95 |
2. фактическое время,ч |
7500 |
7575 |
3. простой оборудования по организационным причинам, ч |
155 |
80 |
4. Затраты на рекламу и маркетинговые исследования |
11408,45 |
5133,80 |
Фактическое время по проекту:
7500 + (155 – 80) = 7575 ч
Заданно без отходов:
(1 + 0,037) * 3071,13 – (14,24 * 0,975) = 3184,762 – 13,884 = 3170,878
Коэффициент увеличения объема производства:
7575/ 7500 = 1,01
Затраты на рекламу в отчетном году:
114084,5 * 0,1 =11408,45
Q проект:
2420000 * 1,01 = 2444200 т
Прочие расходы цеха:
Выручка от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей):
4,320* 2444200 = 10558944 тыс.руб.
Себестоимость проданной продукции:
3453,847*2444200/1000=8441892,837.
Валовая прибыль:
10558944 – 8441892,84 = 2117051,16
Коммерческие расходы:
114084,5*0,6+114084,5*0,4*1,01+0,45*114084,5=534574,4
Управленческие расходы: 491140
Прибыль от продаж:
2117051,16 – 534574,4 – 491140 = 1091336,74
Рентабельность продаж:
1091336,74/ 10558944 * 100% = 10,34%
В ходе проведения данных мероприятий увеличилась прибыль от продаж, за счет повышения выручки от продаж продукции, снижения себестоимости и роста объема производства. Как понятно и видно из расчетов рентабельность продаж возросла, этим можно отметить, что предприятие имеет больше прибыли с каждого рубля проданной продукции. Можно также отметить, что проектные решения благоприятно влияют на эффективность функционирования предприятия.