Структура государственного бюджета.

Бюджетная форма зависит от формы государственного и административного устройства страны. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

· I уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· II уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; Подробная информация металлопрокат цена на нашем сайте.

· III уровень – местные бюджеты.

Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуется финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии.

Основными функциями федерального бюджета являются:

-перераспределение национального дохода и ВВП;

-государственное регулирование и стимулирование экономики;

-финансовое обеспечение социальной политики;

-контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Представление об источниках формирование федерального бюджета можно получить из сравнительного анализа основных положений федерального бюджета за 2006 и 2007 год[1] (Таблица 1, диаграмма 1).

Таблица 1

Источники федерального бюджета за 2006 и 2007 год

2006 год

2007 год

Темп изменения

сумма, тыс. руб.

%

сумма, тыс. руб.

%

Доходы

6 170 484 600,0

58,3

6 965 317 200,0

56

-2,3

Расходы

4 431 076 807,1

41,7

5 463 479 900,0

44

2,3

10 601 561 407,1

12 428 797 100,0

Диаграмма 1. Источники федерального бюджета за 2006 и 2007 год

Если проанализировать источники федерального бюджета за 2006г. и 2007г., то можно сделать следующий вывод: доходы федерального бюджета 2007г. по сравнению с 2006г. снизились, а расходы превысили.

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строго целевое назначение. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Наряду с этим источниками доходов внебюджетных фондов являются:

-прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом;

-средства бюджета;

-займы, полученные фондом у Центрального Банка или коммерческих банков.

Ранее, до принятия Бюджетного кодекса РФ, внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы. С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы.

Государственными внебюджетными фондами РФ являются:

-Пенсионный фонд РФ;

-Фонд социального страхования РФ;

-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

-Государственный фонд занятости населения РФ.

Бюджеты субъектов РФ входят во второй уровень бюджетной системы. Бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (БК РФ, ст. 15). Бюджеты субъектов РФ – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Перейти на страницу: 1 2 3