Выводы
Повседневное или частое потребление товаров создает неверное представление о том, что специалистам и потребителям знания о товаре нужны не более чем на узкопрактическом и житейском уровне. Научные основы товароведения, базирующиеся на знании фундаментальных дисциплин – химии, физики, биологии, отрицаются. Однако это глубокое заблуждение, так как работа с товарами требует профессиональных, постоянно пополняемых теоретических знаний, что кстати, и составляет одну из основных задач товароведения.
В данной работе, на примере группы кондитерских изделий были рассмотрены и изучены не только основные характеристики составляющих группы, но и ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения.
В результате проведенной работы можно сделать вывод о том, что знания об основополагающих характеристиках товара, определяющих их потребительскую стоимость необходимы не только технологам предприятий изготовителей и товароведам промышленных, торговых организаций, но и экспертам, предпринимателям, коммерсантам, экономистам, менеджерам и самим покупателям. Покупатели получают знания о товаре с помощью средств массовой информации, поэтому очень важно, чтобы средства массовой информации в качестве основного источника использовали товароведные знания о товаре.
В заключение хотелось бы добавить, что основы товароведных знаний необходимы бухгалтерам, экономистам, маркетологам и менеджерам, так как учет, планирование товарных ресурсов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, управление производством и другие виды профессиональной деятельности должны осуществляться с учетом особенностей товаров, их основополагающих характеристик и возможных изменений при транспортировке, хранении и реализации.