Вступление

Потребление кондитерских изделий в Украине на душу населения в первом полугодии 2009 года составило 17,4кг при норме 15,4кг. Это свидетельствует о том, что люди в Украине по-прежнему любят сладости и продолжают их покупать, несмотря на кризис. Потребитель может отказаться от приобретения крупных покупок - квартир, машин и т.д., но не от покупки еды, в том числе и сладостей. Сладости никогда не относились к категории недоступной роскоши, даже в бедные 90-е практически все категории населения позволяли себе «побаловаться» этим продуктом.

Эксперты предполагают, что потребительский спрос до конца 2009 года в Украине не претерпит существенных изменений в связи с повышением цен.

Во-первых, в настоящее время наблюдается рост спроса на отечественные кондитерские изделия, цена на которые обычно ниже импортных.

Во-вторых, при покупке кондитерских изделий потребители больше ориентируются на качество, свежесть, внешний вид изделия и упаковки, чем на цену.

В-третьих, кондитерские изделия не являются товарами первой необходимости, и спрос на них обуславливается прямой зависимостью от увеличения доходов потребителей, заинтересованность товарами данной группы сохранится, если доходы населения будут расти темпами, опережающими инфляцию.

Целью данной контрольной работы, в связи с ростом спроса на кондитерские товары, является изучение потребительских свойств, классификации, ассортимента, требований к качеству кондитерских изделий.