Введение

Целью данной работы является анализ роли денег в экономике, так как для понимания механизмов функционирования рыночной экономики важно ясное понимание роли денег в ней.

Данная работа позволяет оценить всю важность и неизбежность существования денег, ведь деньги – это неотъемлемая и существенная часть финансовой системы каждой страны. От того, как функционирует денежная система, во многом зависит стабильность экономического развития страны. Изучение природы и основных функций денег, процесса эволюции денежных систем, организации и развития денежного обращения, причин, последствий и методов борьбы с инфляцией необходимо для последующего анализа особенностей функционирования всей финансовой системы.

Предприниматели в своей хозяйственной деятельности постоянно имеют дело с денежными единицами своей страны и иностранных государств.

Действительно, реальная деловая информация состоит главным образом из высказываний, описывающих разного рода платежи, которые либо кем-то проведены, либо кем-то получены. Изрядную роль в этого рода информации играю цены, отражающие относительную стоимость различного рода товаров и услуг, выраженную в денежных единицах, а также будущие финансовые обязательства, также выражающиеся в денежной форме.

Все эти функции денег отражены в следующем определении: деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости. Вообще, исследовать происхождение денег, их функции и роль в экономике – значит исследовать развитие торговли, обмена, возникновение того этапа развития человеческой цивилизации, который Ф. Хайек назвал “расширенным порядком человеческого сотрудничества”.

Так как наиболее полно охарактеризовать сущность денег можно через выполняемые ими функции, то в данной работе будут проанализированы следующие функции денег:

- деньги как мера стоимости;

- деньги как средство обращения;

- деньги как средство накопления;

- деньги как средство платежа.

В данной работе использовались учебные материалы западных экономистов: Макконнелла К.Р. и Брю С.Л., Долана Э. Дж., Хейне П.; а также российских экономистов: Жукова Е.Ф., Чепурина М.Н. и Киселевой Е.А. и других, так как для создания объективной картины изучаемого предмета, необходимо знать различные точки зрения на него.