Информационные потоки в логистике

Информационный поток - совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток соответствует материальному и может существовать в бумажной и электронной формах. Взаимодействие материального и информационного потоков показано на рис. 2. 2.

Выделяют следующие информационные потоки:

-по направлению движения: горизонтальный и вертикальный;

-по отношению к системе: внутренний, внешний, связующий (входной и выходной).

по времени функционирования: стационарные, периодические (с жесткими ограничениями времени передачи), оперативные (обеспечивающие связь абонентов в диалоговом режиме);

в зависимости от назначения: директивные, нормативно-справочные, отчетные, вспомогательные.

И

М

И

М

М И

М

И

Опережающий информацион-ный поток во встречном направлении (сведения о заказе)

Опережающий информационный поток в прямом направлении (уведомление о прибытии груза)

Одновременный информационный поток в прямом направлении (све-дения о количе-ственных и каче-ственных пара-метрах мате-риального потока – сопровождаю-щие документы)

Запаздывающий информацион-ный поток во встречном направлении (претензии, подтверждения)

Рис. 2.2. Виды взаимодействия материального и информационного потоков

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

источник;

направление движения;

скорость передачи и приема;

интенсивность.

Соответственно управлять потоком можно:

изменяя направление потока;

ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

лимитируя объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измерение информационного потока:

единица информации , то есть байт, бит . единица времени час, мин., сек.

В практике хозяйственной деятельности информационный поток может измеряться:

количеством обрабатываемых и передаваемых документов;

суммарным количеством документострок.

В качестве примера рассмотрим структуру общего объема информации в магазине продовольственных товаров (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Структура общего объема информации в магазине

продовольственных товаров (%).

п/п

Наименование вида информации

Отделы

Всего

(%)

бухгалте-рия

плано-вый

1.

Поступающая в магазин – всего

В т.ч.

- от поставщиков

- от подотчетных лиц

74,8

63,0

11,8

0,1

0,1

-

74,9

63,1

11,8

2.

Выходящая из магазина – всего

В т.ч.

- в вышестоящие организации

- в банк

4,9

1,8

3,1

0,3

0,3

-

5,2

2,1

3,1

3.

Внутренняя – всего

В т.ч.

- для управления торгово-хозяйственной деятельностью

- для расчетов как вспомогательный материал

Итого

12,5

3,8

8,7

92,2

7,4

7,2

0,2

7,8

19,9

11,0

8,9

100

Перейти на страницу: 1 2