Анализ управления маркетингом на предприятии НПО «НОРТ».
Общие сведения о предприятии.
НПО «НОРТ» успешно работает на рынке противопожарной продукции с 1993 года и сегодня является крупнейшим производителем огнезащитных и декорирующих средств на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока. Систему целей фирмы можно определить следующим образом:
Производство и внедрение на рынке высококачественной продукции;
Увеличение доли рынка и занятие на нем позиции лидера;
Доведение качества товара и качество обслуживания потребителей до европейских стандартов.
Миссия «НОРТ» - это:
Миссия направлена на защиту жизни граждан, обеспечение безопасности их деятельности, а также предотвращение порчи их имущества с помощью новых технологий огнебиозащиты.
Миссия-НОРТ предопределила выпуск в 2005 году огнезащитных составов «Пирилакс» нового поколения с революционно эффективной формулой защиты, что позволило совершенствовать политику объединения.
Политика-НОРТ – это:
Создание экологически чистых, высококачественных продуктов европейского уровня.
Концепция-НОРТ – это:
«Красивый и здоровый дом» - комплексный подход к защите всех видов строений. Сохранение жилых, производственных, административных зданий красивыми и здоровыми на долгие годы как снаружи, так и изнутри. Надежная защита от огня, гниения, атмосферных воздействий и насекомых, как деревянных конструкций, так и бетонных, каменных, кирпичных.
Направление деятельности НОРТ:
Промышленное направление – базовая деятельность объединения:
Производство и поставка промышленных огнебиозащитных средств для различных материалов и конструкций. Это пропитки, покрытия, лаки, краски для обработки деревянных конструкций, бетона, камня, кирпича, всех видов тканей, ковровых изделий, кабельной продукции, а также самоклеящаяся термоуплотнительная лента.
Бытовое направление:
Производство и реализация огнебиозащитной, лакокрасочной продуции и антисептиков для частных застройщиков.
Принципы работы НОРТ:
Максимальное удовлетворение потребностей клиентов и партнеров.
Динамичность развития технологий производства.
Уникальность научных разработок.
Комплексность защиты строений.
Продукция НПО «НОРТ» - это
Огнебиозащита:
Огнебиозащитные пропитки для древесины «Пирилакс»
Огнебиозащитные пропитки для тканей и ковровых покрытий «Нортекс»
Огнезащитное покрытие для кабеля
Термоуплотнительная лента
Огнезащитные лаки и краски
Антисептирование:
Антисептические пропитки и дезинфекторы «Нортекс» для древесины, бетона, камня, кирпича.
Декорирование:
«Нортовские лаки и краски»
«Нортекс-Отбеливатель»
Конкурентные преимущества продукции:
Безопасны для человека и животных, созданы на водной основе, что позволяет применять их даже внутри детских, жилых помещений, бань, саун.
Составы можно наносить даже в зимний период, при минусовых температурах, что позволяет продлить сезон строительных работ.
Обладают максимально высокими показателями огнебиозащиты при низком расходе.
Анализ базового рынка
.
Основная проблема рынка – качество защитных средств. Львиную долю продукции потребляют средние и крупные промышленные предприятия, а большая часть огнезащиты предлагаемого импортерами, по мнению специалистов, не соответствует современному уровню. Стандартные марки огнебиозащитных составов обычно предназначаются только для защиты древесины, металла и не имеют декоративных свойств. Огнебиозащитные краски НПО НОРТ позволяют обеспечить обработанным строениям и конструкциям действительно надежную комплексную защиту от огня и поражения биологическими вредителями, а также придать им декоративный вид.
Используя стратегию дифференциации, фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который тем не менее рассматривается потребителями как уникальный в силу его дизайна, характеристик, надежности и т. д. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке.
В рамках стратегии концентрации компания выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение. Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, создании особой репутации при обслуживании рынка, который может быть неудовлетворен конкурентами.
Для всех сегментов рынка конкурентная ситуация складывается примерно одинаково, на рынке действуют одни и те же производители, которые занимают большую или меньшую долю в разных сегментах.