Теоретические основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета
Из каких же элементов складывается кредитная политика предприятия и на что необходимо обращать внимание при ее разработке?
Как уже указывалось выше, типичной ошибкой является наделение функцией кредитного отдела лиц, которые не должны иметь к ней прямого отношения и в чьи функции входят совсем другие обязанности. Даже торговые
агенты, которые порой отвечают за неплатежи, не в состоянии существенно влиять на них. Продав товар и не получив денег предприятие вынуждено подключать свою же структуру, например службу безопасности. Таким образом, левая рука не знает, что делает правая. С другой стороны неплатежи могут сильно ухудшить ликвидность фирмы. Каким же образом избежать этих недостатков? Многие латвийские фирмы успешно решают эту организационную проблему, создав отдел или назначив лицо, ответственное за
кредитную политику предприятия. В этом случае абсолютно необходимо, чтобы этот отдел строил кредитную политику не только исходя из задачи сокращения неплатежей, но и из необходимости увеличения продаж. Таким образом, работа отдела сбыта и кредитного отдела должна строиться под одной крышей.
Типичная структура документа "Кредитная политика":
1. Цели кредитной политики,
2. Тип кредитной политики,
3. Стандарты оценки покупателей,
4. Стандарты работы персонала,
5.Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью,
6. Действие персонала на предприятие,
7.Форматы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью.
Целями кредитной политики предприятия должны быть: повышение эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность, увеличение объёма продаж (прибыли от продаж) и отдачи на вложенные средства.
Содержательной основой кредитной политики являются инструменты, которыми руководствуются сбытовые структуры при предоставлении кредита
поставщикам и стандарты предоставления кредитов, устанавливающие разумные правила и ограничения.