Классификация предприятий питания
4)Рестораны на теплоходах. Предназначены для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования. В них предоставляются завтраки, обеды и ужины. Обслуживание осуществляется официантами, но может применяться и самообслуживание. На крупных теплоходах может быть несколько ресторанов.
5)Рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль. Расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Такой вид ресторанов распространен в США.
Бары можно классифицировать в зависимости от их расположения в гостиничном здании:
1)Вестибюльный бар служит удобным местом для встреч и бесед.
2)Ресторанный бар традиционно является самым притягательным элементом интерьера ресторана.
3)Вспомогательный бар представляет собой торговую точку, расположенную в глубине гостиничного здания, на этаже.
4)Банкетный бар расположен в банкетном зале. Используется для обслуживания банкетов и конференций. Как правило банкетный бар имеет большой запас дорогих и популярных вин, напитков, пива.
5)Бар пи бассейне. Любой высокоразрядный отель немыслим без бассейна и бара при нем, где гости могут расслабиться с бокалом экзотического коктейля или какого-либо другого напитка.
6)Мини-бар – маленькие бары с холодильником в гостевых комнатах. Предназначены для снабжения гостей напитками в любое время суток. Запасы напитков в мини-барах пополняются ежедневно, а в стоимость выпитого дополнительно включается в общий счет.
Контингент обслуживаемых клиентов. В зависимости от этого критерия выделяют предприятия питания:
-общедоступные;
-связанные с обслуживанием определенного контингента клиентов.
Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции прежде всего можно выделить две большие категории предприятий питания:
1)полносервисные;
2)специализированные.
Среди предприятий питания полносервисными в большинстве случаев могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков.
Специализация предприятий питания может быть различной: от широкой специализации на блюдах определенной кухни (французской, итальянской, китайской и т.д.) до узкой специализации на одном или нескольких наименований блюд. На приготовлении одного главного блюда специализируются обычно предприятия быстрого обслуживания. Среди разных типов предприятий наиболее просто специализировать бары – в зависимости от ассортимента реализуемых напитков (винные, пивные, молочные, коктейль-бары и др.). Закусочные также подразделяются на предприятия общего типа и специализированные (шашлычная, чебуречная, пиццерия, блинная, и т.д.).
Вместимость. Для ресторанов она может составлять от 50 до 500 мест, кафе от 50 до 150, столовые – 50, 100, 200, 500 и более мест.
Форма обслуживания:
-на предприятие самообслуживания;
-с частичным обслуживанием официантами;
-с полным обслуживанием официантами;
-с обслуживанием буфетчиками.
Время функционирования:
-постоянно действующие;
-сезонные;
-работающие в дневное и ночное время;
-работающие в ночное время (ночные бары).
Уровень обслуживания:
-люкс;
-высшая;
-первая;
-вторая;
-третья.
Согласно ГОСТ Р 50762-95 рестораны делят на три категории – люкс, высшая, первая.
Требования предъявляемые к ПОП
Общие положения.
Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями в сфере оказания услуг общественного питания.