Заключение
В завершении своей работы могу сделать следующие выводы:
· Большинство российских монополий являются монополиями «по принуждению», они формировались по иному пути, нежели зарубежные;
· В таких условиях дробление монополий на мелкие предприятия ввиду объективных причин не лучший способ борьбы с монополией;
· Главным органом, осуществляющим антимонопольную политику в России, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
· Основными законами, регулирующими монополии, являются закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и закон «О защите конкуренции»;
· Целями антимонопольного законодательства РФ являются обеспечение единства пространства беспрепятственного перемещения товаров, свободной экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Итак, антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.
[1] Федеральный закон РФ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».