Заключение
ШКОЛА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК сосредоточила свое внимание прежде всего на методах налаживания межличностных отношений. Этот подход стремится в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей. Основной целью школы поведенческих наук было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности человеческих ресурсов, полного использования потенциала каждого работника.
ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ или количественный подход. Основой этой школы является междисциплинарный подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам. После постановки проблемы и формулировки задачи разрабатывается модель, чаще всего математическая, сложившейся ситуации. Такой подход получил название "исследование операций".
После создания модели переменным задаются количественные значения. Это позволяет более объективно сравнивать и описать каждую переменную и отношения между ними. Главной характеристикой науки управления считается замена словесных рассуждений и описательного анализа количественными значениями.
Исследование операций зародилось в начале второй мировой войны для решения задач эффективного использования военных ресурсов. В послевоенный период методы исследования операций стали применяться для решения аналогичных задач в промышленности и бизнесе. Появление компьютеров позволило конструировать математические модели возрастающей сложности, приближая их к реальной ситуации и получать более точные решения.
Развитие методов исследования операций тесно связано с развитием системного подхода, экономико-математических методов количественных решений в управлении.
Из данной работы видно, что управленческая мысль постоянно развивалась и способствовала зарождению новых идей об эффективном управлении организацией.
Представители каждого подхода или школы полагали, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Однако более поздние исследования и практика управления показали, что эти исследования касались лишь отдельных сторон процесса управления, а полученные результаты были верны лишь для определенных ситуаций. Кроме того, практика управления всегда оказывалась сложнее, глубже и разнообразнее, чем соответствующая теоретическая мысль. Время от времени исследователи открывали новые, ранее неведомые стороны процесса управления и ниспровергали с пьедестала истины, которые казались незыблемыми.
Тем не менее, данные исследователи внесли неоценимый вклад в развитие науки управления.
Выделенное у меня все идет на голубом фоне.
[1] Семенова И.И. История менеджмента – М., ЮНИТИ – ДАНА, 1999 - с.127
[2] Алехина О.Ф. История менеджмента – Н.Новгород, ННГУ, 2005 – с. 39
[3] Алехина О.Ф. История менеджмента – Н.Новгород, ННГУ, 2005 – с. 40
[4] Семенова И.И. История менеджмента – м., ЮНИТИ – ДАНА, 1999 - С. 141
[5] Самыгин С.И., Сторялов Л.Д. Менеджмент персонала –Ростов, 2003- с.146
[6] http://www.glossary.ru
[7] Управление по целям//Опубликовано: Человеческие ресурсы Урала.Добавлено: 28.08.2004