Введение
Управленческая мысль развивалась весьма непоследовательно. Существовало несколько подходов, которые иногда совпадали, а иногда значительно отличались друг от друга. Объектами управления являются люди и техника, поэтому успехи в управлении во многом зависели от успехов в других областях. По мере общественного развития специалисты по управлению узнавали все больше о факторах, влияющих на успех деятельности организации.
Кроме того, мир становился ареной быстрых перемен, обусловленных научно-техническим прогрессом, и правительства многих стран все более решительно определяли свое отношение к бизнесу. Эти факторы повлияли на то, что исследователи в области управления начали осознавать существование внешних сил, оказывающих воздействие на деятельность организации.
В связи с этим разрабатывались новые подходы.
Прежде всего, подход с позиций выделения разных школ в управлении. Он включает, в свою очередь, пять разных школ, при которых управление рассматривается с различных точек зрения: научного управления, административного управления, человеческих отношений, науки о поведении, а также науки управления, или количественного метода.
Итак, эволюцию подходов к управлению можно отразить следующим образом:
Подход с точки зрения научного управления – 1885 – 192 г.г.
Административный подход – 1920 – 1950 г.г.
Подход с точки зрения человеческих отношений – 1930 – 1960 г.г.
Подход с точки зрения науки о поведении – 1950 г. – в настоящее время
Подход с точки зрения количественного метода – 1950 г. – в настоящее время
Подход к управлению как к процессу – 1920 г. – в настоящее время
Системный подход – конец 50-х г. – в настоящее время
Ситуационный подход – 1960 г. – в настоящее время