Заключение
Это прежде всего:
- стабильность финансового, валютного и налогового законодательства тарифного и нетарифного регулирования инвестиций;
- заблаговременное информирование предпринимателей о намечаемых изменениях правовых норм;
- отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов управления.
что следует ужесточить порядок вывоза капитала за рубеж, контроль за ценовыми манипуляциями в виде занижения экспортных и завышения импортных .
В ближайшие годы следует сформировать в стране оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися на рынках инвестиционных капиталов.
Следует внести дополнения и изменения в законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения налогоплательщика с налоговыми органами, установить порядок рассмотрения апелляций для защиты налогоплательщика, усовершенствовать механизм, регламентирующий процессуальные отношения при налоговых проверках, поскольку современная практика регулирования приводит к спорам об обоснованности и предметах санкций со стороны налоговых органов. Для этого следует, наконец, решить окончательно вопрос о придании независимости налоговой службе.
Сохраняет актуальность проблема страховой защиты имущественных интересов отечественных и иностранных инвесторов в Казахстане. Следует определить общие принципы страхования инвестиций: перечень страховых случаев невозврата целевых средств в зависимости от причин, повлекших за собой невозможность их возврата, при наступлении которых возникает обязанность страховщика по возмещению инвестору нанесенного его интересам ущерба; размеры страхового взноса; порядок заключения страховых договоров.
В ближайшее время следует особое внимание обратить на развитие рынка ценных бумаг, без которого дальнейшее развитие инвестиционного процесса невозможно. Как показывает анализ, инвестиции в большинстве хозяйствующих субъектов могли бы значительно оживиться, если бы они (не акционеры) активно работали на фондовом рынке.
Процесс привлечения иностранного капитала в условиях, когда значительная часть отечественных предприятий приватизирована, неизбежно будет идти преимущественно путем продажи иностранному инвестору акций акционерных обществ, владеющих предприятиями. Поэтому создание вторичного рынка ценных бумаг - актуальнейшая проблема.
Необходимо предусмотреть дальнейшую дифференциацию импортного тарифа, и, в частности, ставок пошлин на машины и оборудование. Необходимо значительно облегчить импорт тех машин, которые не производятся в Казахстане, но которые способствуют быстрому научно-техническому росту экономики. Одновременно следует проводить умеренно протекционистскую политику в отношении тех отраслей отечественного машиностроения, которые могут обновить производственный потенциал казахстанской промышленности.
Необходимо принятие мер по снижению трансакционных издержек инвесторов, то есть не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов.
В этих целях следует:
- развивать информационную инфраструктуру инвестиционного рынка (консалтинг, институт проектного финансирования и т.д.);