Характеристика рынка россии на 2000-2010 гг
Рисунок 3
К концу 2009 года выросло число субъектов Российской Федерации где уровень использования торговых мест не превышал 70%.
Таблица 1
Группировка СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по УРОВНЮ ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Число фактически используемых торговых мест в % к общему числу торговых мест |
Число субъектов Российской Федерации, единиц | |||||
на 1 декабря 2008г. |
на 1 января 2009г. |
на 1 апреля 2009г. |
на 1 июля 2009г. |
на 1 октября 2009г. |
на 1 декабря 2009г. | |
до 70,0 |
18 |
25 |
25 |
18 |
19 |
25 |
71,0-80,0 |
32 |
36 |
36 |
35 |
40 |
38 |
81,0-90,0 |
26 |
16 |
17 |
23 |
19 |
14 |
Свыше 90,0 |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
с учетом образования Забайкальского края
Данные об уровне использования торговых мест на розничных рынках по субъектам Российской Федерации приведены в приложении.
3. Распределение торговых мест
на рынках между хозяйствующими субъектами остается постоянным. Наибольшая часть из них закреплена за индивидуальными предпринимателями. По состоянию на 1 декабря 2009г. предприниматели арендовали 770,5 тыс. торговых мест, или 78,4% от их общего числа. Вместе с тем, как и год назад, почти 20% этих мест не использовалось.
Рисунок 4
В целом по Российской Федерации за частными лицами (населением) на 1 декабря 2009г. было закреплено 169,6 тыс. торговых мест, или на 7% меньше, чем на аналогичную дату 2008 года. Коэффициент их использования составлял 59,6% (на 1 декабря 2008г. – 61,8%).
Крестьянским (фермерским) хозяйствам было выделено 12,4 тыс. торговых мест, что на 4% меньше, чем на 1 декабря 2008 года. Но и эти торговые места использовались в среднем по России лишь наполовину (51,4%), а на рынках Республики Хакасия, Забайкальского края, Липецкой, Орловской, Тверской, Тульской, Магаданской областей уровень их фактического использования не превышал 15%. В республиках Коми, Ингушетия, Тыва, Чеченской Республике торговые места крестьянским (фермерским) хозяйствам, как и в 2008 году, не выделялись.
Вместе с тем, на рынках республик Карелия, Алтай, Бурятия, Саха (Якутия), Владимирской, Астраханской, Кировской, Амурской областей, Еврейской автономной области отмечалось 100%-ное использование торговых мест, выделенных крестьянским (фермерским) хозяйствам.