Роль налоговой системы в регулировании рынка и тенденции её развития.
развитие финансово – кредитной сферы экономики;
введение системы экологических платежей, охватывающей все виды негативного воздействия на окружающую среду;
закрепление новой российской доктрины мирохозяйственного участия в мировой финансовой и инвестиционной сфере как сильного и полноправного партнёра.
Кроме того, для стабильного развития налоговой системы, по нашему мнению, необходимо прогнозирование. Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. А в налоговой системе скрещиваются результаты и перспективы развития всех уровней социально – экономической жизни. «Осознание этого факта частично уже нашло отражение в непосредственном привлечении налоговых органов к работе по разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на очередной плановый период и на ближайшую перспективу в части прогнозирования поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, а также оценке ожидаемых потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами.»[19]
Таким образом, налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему и осуществляется на базе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и ее субъектов. Оно должно включать в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т.д.
При прогнозировании особое внимание необходимо уделить разработке и опытной отработке методик прогнозирования и планирования налоговых поступлений. Должен стабильно функционировать механизм информационного взаимодействия федерального центра с региональными налоговыми органами. Структура информационных баз данных в регионах и в центре должна быть универсальной, совместимой с существующей налоговой отчётностью. «Учитывая масштабность, комплексность и сложность системы прогнозирования, необходимо привлечь к ее разработке широкий круг специалистов разнообразного профиля как внутри ФНС России, так и извне.»[20]