План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии ТОО «Рыбпром».

Для снижения себестоимости на предприятии ТОО «Рыбпром» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

1.Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно:

а) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта мы считаем нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.

Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.

На данном этапе существования предприятия ТОО «Рыбпром» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом я считаю нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

а) Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж рыбы предприятия «Рыбпром» как высококачественного продукта.

б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

4. Переработка вторичных отходов сырья.

Экономический эффект тот же. Себестоимости конечной товарной продукции снижается в результате поступления средств от реализации отходов, а также от их вторичного использования.

Мероприятия:

1) выявление внутрифирменных резервов использования получаемых отходов и побочных продуктов;

2) поиск покупателей отходов;

3) организация учета, сбора, хранения и транспортировки побочных продуктов производства и отходов и др.

Экономия:

1) снижение материалоемкости;

2) сокращение накладных расходов.

5. Автоматизация производства продукции.

Снижения затрат на производство рыбной продукции заменить физический труд рабочих, покупкой нового оборудования. Установить различные автоматические аппараты по подготовке, мойке, очистки, переработке, глазировки, упаковке, изготовлению рыбной продукции.

Это позволит снизить расходы производства продукции. Себестоимость объема произведенной продукции снизилась на 16 438 000 тг, благодаря произведенным мероприятиям что показано в таблице № 5.

Перейти на страницу: 1 2