Процедура формирования конечных результатов и их анализ.

Подводя итоги по качеству обслуживания в магазине «Пищевик», следует упомянуть и об экономических показателях его деятельности, табл. 4:

Показатели

Годы

2009 к 2007

2007

2008

2009

(+;-)

%

Выручка от продаж продукции работ (тыс.руб.)

38533

43687

52315

13782

135,8

Себестоимость реализованной продукции

(тыс.руб.)

38031

43215

51773

13742

136,1

Прибыль от продаж всего (тыс.руб.)

502

463

542

+40

108

Коммерческие расходы всего (тыс.руб.)

479

491

572

9

119,9

Уровень рентабельности, % (в.ч. по основной деятельности)

100

129,7

121,4

+21,4

+21,4

Рентабельность продаж, % (в т.ч. по основной деятельности)

100

130,5

123,2

+23,2

+23,2

Табл. 4

Таким образом, проанализировав все показатели, мы пришли к выводу, что все они свидетельствуют об удовлетворении покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в ООО «Пищевик».

Задача № 1.

Коэффициент готовности позволяет одно­временно оценить и безотказность, и ремонтопригодность изде­лия. Он определяется по формуле:

где:

Т— средняя наработка на отказ;

Тв — среднее время восстановления (математическое ожидание времени восстановления).

Пусть циклы работы изделия распределены во времени (как показано на рисунке). При этом Т1 = 8 ч, Т2 = 10 ч и Т3 = 14 ч — периоды использования изделия по назначению, а ТВ1 = 1 ч, ТВ2 =1 ч и ТВ3 = 2 ч — периоды восстановления его работоспособности.

Рисунок Циклы работы изделия

Тогда

Средняя наработка на отказ Т= 32/3 =10,7 ч

Среднее время восстановления Тв = 4/3 = 1,3 ч

Следовательно,

Кг = Т / (Т + Тв) Кг = 0,89

Комплексный показатель качества КГ — это вероятность того, что изделие в любой момент времени будет работоспособно (при­меняется для оценки качества рейсовых автобусов, такси и т.д.). Это пример одного из видов комплексных показателей каче­ства — так называемого группового комплексного показателя ка­чества, т.е. показателя качества, относящегося к группе свойств объекта.

Задача № 2.

Наибольшее распространение в исследованиях надежности получил показатель — интенсивность отказов. Он обозначается буквой λ:

Перейти на страницу: 1 2 3 4