Транспортный комплекс
В целях создания заделов для будущего развития продолжено формирование инфраструктурного задела в экономике. В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, бюджетные ассигнования на транспортный комплекс и развитие транспортной инфраструктуры увеличались более чем на 100 млрд. рублей и составили 560 млрд. рублей. В том числе на автомобильные дороги направлено 319 млрд. рублей, тогда как в 2008 году на эти цели было выделено 295 млрд. рублей.
Правительство Российской Федерации предпринимает меры по стимулированию спроса на услуги, обеспечению доступности финансирования, стимулированию технического перевооружения и приобретения современных транспортных средств.
Принято решение о формировании государственной лизинговой компании в транспортном комплексе на базе открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания". В целях поддержания темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры увеличить размер софинансирования таких проектов из федерального бюджета с 80 до 95 процентов от бюджетных ассигнований.
Предпринять меры по обеспечению недискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливо-заправочных комплексов в аэропортах в целях снижения издержек авиаперевозчиков. Для поддержки закупки авиаперевозчиками современной авиатехники авиакомпаниям предоставлена отсрочка уплаты таможенных платежей на срок до 6 месяцев в отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним (в том числе двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате.
Правительству Российской Федерации нужно поддержать сектор железнодорожных перевозок. Проведено размещение облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Уже зарегистрировано 7 выпусков инфраструктурных облигаций на сумму в 100 млрд. рублей. Размещение облигаций осуществляется ежемесячно (февраль - октябрь 2009 г.) по 30 млрд. рублей в месяц.
Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" компенсированы выпадающие доходы в связи со снижением темпов роста тарифов на железнодорожные перевозки на 2009 год (в форме увеличения уставного капитала). На эти цели выделено 50 млрд. рублей.