Факторинг.
Предприятие может оказаться перед дилеммой: если продавать свою продукцию только по предоплате, то можно отпугнуть многих потенциальных покупателей, а если на условиях отсрочки платежа, то можно лишиться значительного объема оборотных средств, необходимых для финансирования текущей деятельности. Эту проблему можно решить с помощью либо краткосрочного кредита, либо факторинга.
Факторинг является финансированием под уступку денежного требования. Факторинг также иногда называют кредитованием продаж поставщика.
Факторинг открывает следующие источники прибыли:
1. Ликвидность баланса. Уступая банку дебиторскую задолженность, поставщик очищает свой баланс от этой дебиторской задолженности. Одновременно, предприятие получает финансирование для своего развития, но не загружает свой баланс кредиторской задолженностью вследствие того, что факторинг не является кредитом. В результате этого ликвидность баланса поставщика повышается, что в случае необходимости, дает предприятию возможность дополнительного кредитования в банковских учреждениях. Повышенная ликвидность баланса также влияет на улучшение деловой репутации предприятия.
2. .Планирование финансовых потоков, которое дает предприятию возможность создавать более выгодные условия сотрудничества с поставщиками и покупателями. Планируемые денежные поступления позволяют предприятию не держать средства в производственных запасах дольше, чем необходимо, а вместо этого запускать их в оборот.
3. Экономия при закупках сырья для производства продукции. Эта возможность появляется из-за того, что предприятие, отгружая свой товар дебиторам, одновременно получает от банка 70-90% суммы поставки. Вследствие этого поставщик становится независимым от качества платежной дисциплины своих дебиторов, может пойти на сокращение отсрочки платежа при закупке сырья и требовать от своих поставщиков значительных скидок со стоимости сырья.
4. Уменьшение себестоимости продукции вследствие получения скидок на сырье, а также использования «эффекта от масштаба», который возникает в результате увеличения количества продукции, которую производит предприятие.
5. Предоставление покупателям необходимой для реализации отсрочки платежа, что дает возможность привлечь к сотрудничеству большее количество реализаторов и значительно увеличить объем продаж продукции, которую производит Ваше предприятие.
6. Собственно финансирование, которое обеспечивает оборачиваемость рабочих активов, увеличение объемов продаж и прибыли компании.