Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности
Динамичность рыночных отношений обусловливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности. Правильныи подбор радиальных вентиляторов.
Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Показатели рентабельности рассчитаны по двум основным группам:
1. Показатели рентабельности капитала (активов)
Рентабельность совокупных активов;
Рентабельность мобильных средств (оборотных активов);
Рентабельность производственных средств;
Рентабельность собственного капитала;
Рентабельность перманентного капитала.
2. Показатели рентабельности продукции:
рентабельность реализации (оборота, продаж);
рентабельность выпущенной продукции;
рентабельность отдельных изделий.
Рентабельность реализации (оборота, продаж) (Rпродаж(оборота)) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (Вр), выраженным в процентах:
Rпродаж(оборота) = (Пр/Вр) * 100 %.
Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.
Рентабельность товарного выпуска и отдельных видов продукции (Rтв) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продукции (Ств):
Rтв = (Пв/Ств) * 100 %.
Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в копейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.
Таблица 19
Расчет средней цены реализации
Всего, ц |
Сумма, тыс.руб. |
Средняя цена реализации |
Производственная себестоимость |
Всего, ц |
Сумма, тыс.руб. |
Средняя цена реализации |
Производственная себестоимость |
Всего, ц |
Сумма, тыс.руб. |
Средняя цена реализации |
Производственная себестоимость | |
Зерновые |
1249 |
283 |
226,6 |
309,25 |
1130 |
231 |
204,4 |
339,5 |
1226 |
376 |
306,7 |
367,96 |
Льнотреста |
1121 |
146 |
130,2 |
309,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Картофель |
669 |
285 |
426 |
334,8 |
1466 |
909 |
620 |
359 |
988 |
458 |
463,6 |
541,6 |
КРС |
1213 |
3808 |
3139,2 |
6523,3 |
1499 |
6704 |
4472,3 |
5153,9 |
1658 |
8263 |
4983,7 |
6360,6 |
Свиньи |
40 |
185 |
4625 |
- |
10 |
95 |
9500 |
- |
- |
- |
- |
- |
Лошади |
35 |
79 |
2257,1 |
- |
4 |
20 |
5000 |
- |
2 |
8 |
4000 |
- |
Молоко |
1279,3 |
7983 |
624 |
473,9 |
13754 |
8783 |
638,6 |
485,6 |
16094 |
12274 |
762,6 |
555 |
Мед |
5 |
28 |
5600 |
2722,2 |
5 |
25 |
5000 |
6857,1 |
4 |
36 |
9000 |
11454,6 |