Супермаркет «Лотос М»
В настоящее время в Ярославле работают сетевые магазины практически всех возможных форматов: привычные прилавочные точки, дискаунтеры и супермаркеты, работающие по системе самообслуживания. Также в городе функционирует более 15 рынков, которые по некоторым показателям опережают количество покупок, совершаемых в магазинах. Ярославль – древний город, расположенный на Волге к северу от Москвы на расстоянии чуть больше 250 км, т.е. в 3-4 часах езды. Площадь города составляет 20 600 га; административно он делится на 6 районов: Кировский, Дзержинский, Заволжский, Красноперекопский, Фрунзенский и Ленинский.
Сеть магазинов «Лотос М» открылись в 1998 году. Рассматриваемые магазины находятся на самых проходных местах. Это магазин на Ленинградском проспекте 70,на ул. Орджоникидзе 35,на Московском проспекте и на ул. Гагарина 28.Более подробно мы рассмотрим супермаркет на ул. Гагарина 28
Площадь торгового зала – 500 кв.м., площадь подсобных помещений 475 кв.м.
В супермаркете имеется винный отдел с расчетным узлом, кафетерий для посетителей торгового центра, цех по производству мясных полуфабрикатов. Магазин оснащен оборудованием фирм LINDE, UCGE, WANZL, COLD, CARAVELL, SIRMAN, SAECO, T&T, ТЕХНО-ТТ, ZANOTTI,BITZER LU-VE, BLANCO.Во всех супермаркетах имеются банкоматы, что наиболее удобно в настоящее время.
Внутренняя атмосфера, планировка и оформление торгового зала, внешний вид персонала соответствуют целевому рынку.
Для провидения своей продукции магазины используют разного рода рекламу: телевизионную рекламу, рекламные щиты. Минус, который можно здесь выделить это то, что они проводят непостоянно, а для достижения лучшего результата нужно делать не один, а несколько шагов идущих друг за другом.
Единственное, что новое ввел супермаркет «Лотос М» - это информационно-вещательная сеть «Про-Линия». Она состоит из плазменных панелей, LCD-мониторов и аудиооборудования, позволяющего транслировать звуковое сопровождение. ИВС «Про-Линия» успешно функционирует в супермаркете «Лотос-М» (ул. Гагарина, 28), гастрономах «Центр-7» («Столбы» на проспекте Толбухина, 45/14) и «АРС» (ул. Чкалова, 72).
К достоинствам рекламы на мониторах в местах продаж можно отнести следующее: 1. Напоминание потребителю о товаре и, при положительном отношении к товару, побуждение к действию (покупке) — то есть влияние на выбор покупателя; |
2. Своевременность: реклама воздействует на покупателя, пребывающего в "целевом настроении", готового покупать здесь и сейчас; |
3. Динамичный аудиовизуальный эффект; |
4. Положительное отношение к данному виду рекламы самих потребителей (она скорее развлекает в момент ожидания и информирует, не вызывая существенного раздражения); |
5. Возможность проведения как локальных, так и краткосрочных четко нацеленных кампаний (возможно выборочное размещение рекламы в отдельных магазинах в выбранное время); |
6. Поддержание положительного отношения потребителя к совершенной покупке; |
7. Высокая потребительская активность аудитории супермаркетов, ее высокий доход; |
8. Легитимность рекламы алкоголя и табака; информирование покупателей о промо-акциях, распродажах, скидках и прочих в данном супермаркете. |
Характерной особенностью этой сети супермаркетов «Лотос М» является то, что все помещения находятся в собственности компании (второе направление деятельности фирмы – строительство). Торговые площади колеблются от 500 до 1 000 кв. м – по словам владельцев, это оптимальная площадь для супермаркета, в котором работают мясной и рыбный цеха по производству полуфабрикатов и представлен широкий ассортимент продовольственных и сопутствующих товаров. Все объекты сети привязаны к транспортным магистралям и остановкам общественного транспорта, имеют хорошие возможности парковки автотранспорта. А при существующей в «Лотосе М» самой крупной в городе дисконтной программе, которая предоставляет скидки 3-5%, стоимость продукции приближается к ценам «Магнита» и других дискаунтеров, при этом ассортимент товаров и предлагаемые услуги остаются на уровне супермаркетов. В настоящее время компания расширила свою деятельность в области торговли, обратившись к строительству торговых центров. Так, на сегодняшний день в Ярославле работает два торговых центра «Лотос М»: одноэтажный и трехэтажный. От супермаркетов же компания отказываться не собирается: они будут «якорями» в одноименных ТЦ. Такая тактика работы была выбрана в связи с тем, что универсальные торговые предприятия уже сейчас более востребованы. При этом зона влияния фирмы не будет ограничиваться только Ярославлем – в планах компании выйти и в другие города области: Рыбинск, Ростов Великий.