Прибыль предприятия: сущность и виды
Прп = Пн + Птп – Пк. (4)
Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.
Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.
Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:
- внешние
- внутренние
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:
- внепроизводственные
- производственные (экстенсивные и интенсивные)
На рисунке 2 представлена классификация факторов, влияющих на величину прибыли.
Факторы, влияющие на величину прибыли |
Внутренние |
Внешние |
Производственные |
Внепроизводственные |
Экстенсивные |
Интенсивные |
Рисунок 2 - Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.
Производственные факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.
Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
2 Обоснование более эффективного варианта изделия
Исходные данные
Принципиальная схема источника питания видеомагнитофона: VS-G44EK находится в приложении А.
Так как количество операций для усилителя мощности равно 50, то программу выпуска изделий Nв выбираем равной 370000 шт.
Затраты на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (Ск) рассчитываются по формуле (1), а результаты представляются в виде таблицы (таблица 1).
(1)
где Ктр ‑ коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы;
m – номенклатура применяемых комплектующих изделий или полуфабрикатов;
Дkj – количество покупных комплектующих изделий или полуфабрикатов j-го вида на единицу продукции, шт.;
Цj – отпускная цена j-гo вида покупных комплектующих изделий или полуфабрикатов, ден. ед.
Таблица 1 - Расчет затрат на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (Ск)
Наименование |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
Конденсаторы К 50-27: 1000 мк * 160 В 220 мк * 450 В |
5 8 |
160 130 |
800 1040 |
Транзистор КТ 815 А -Г |
7 |
300 |
2100 |
Диоды: КД 203 А Д 212 КД 522 Б |
2 1 19 |
270 650 80 |
540 650 1520 |
Резисторы: РК 123 РК 143 |
9 5 |
660 990 |
5940 4950 |
Итого |
17540 | ||
Транспортно- заготовительные расходы, 5% от суммы |
877 | ||
Итого, сумма+ТЗР |
18417 |