Прибыль предприятия: сущность и виды

Прп = Пн + Птп – Пк. (4)

Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.

Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:

- внешние

- внутренние

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:

- внепроизводственные

- производственные (экстенсивные и интенсивные)

На рисунке 2 представлена классификация факторов, влияющих на величину прибыли.

Факторы, влияющие на величину прибыли

Внутренние

Внешние

Производственные

Внепроизводственные

Экстенсивные

Интенсивные

Рисунок 2 - Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.

Производственные факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

2 Обоснование более эффективного варианта изделия

Исходные данные

Принципиальная схема источника питания видеомагнитофона: VS-G44EK находится в приложении А.

Так как количество операций для усилителя мощности равно 50, то программу выпуска изделий Nв выбираем равной 370000 шт.

Затраты на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (Ск) рассчитываются по формуле (1), а результаты представляются в виде таблицы (таблица 1).

(1)

где Ктр ‑ коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы;

m – номенклатура применяемых комплектующих изделий или полуфабрикатов;

Дkj – количество покупных комплектующих изделий или полуфабрикатов j-го вида на единицу продукции, шт.;

Цj – отпускная цена j-гo вида покупных комплектующих изделий или полуфабрикатов, ден. ед.

Таблица 1 - Расчет затрат на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (Ск)

Наименование

Количество

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Конденсаторы К 50-27:

1000 мк * 160 В

220 мк * 450 В

5

8

160

130

800

1040

Транзистор

КТ 815 А -Г

7

300

2100

Диоды:

КД 203 А

Д 212

КД 522 Б

2

1

19

270

650

80

540

650

1520

Резисторы:

РК 123

РК 143

9

5

660

990

5940

4950

Итого

   

17540

Транспортно-

заготовительные

расходы,

5% от суммы

   

877

Итого,

сумма+ТЗР

   

18417

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11