Рентабельность фирмы

Показатели рентабельности характеризуют эффективность рабо­ты предприятия в целом, доходность различных направлений дея­тельности – производственной, предпринимательской, инвестиционной, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличны­ми или использованными ресурсами.

Рентабельность производственной деятельности исчисляется пу­тем отношения валовой прибыли к сумме затрат по реализации; рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации на сумму полученной выручки.

Rпр.д.2007=1832/31976х100=5,7%

Rпр.д.2008=14525/37126х100=39,1%

Rпродаж2007=1879/33855х100=5,6%

Rпродаж2008=3704/40830х100=9,1%

Как видно по расчету, рентабельность производственной деятельности, как впрочем и рентабельность продаж, в 2006-2008 гг. была на достаточном уровне. То есть в этот период предприятие получало прибыль от реализации своих товаров. В 2008 г. продажа товаров предприятия становится среднерентабельной и составляет 9,1%.

Показатели рентабельности деятельности предприятия оценивают способность предприятия генерировать необходимую сумму прибыли в процессе своей деятельности.

Расчет показателей рентабельности представлен в табл.13.

Таблица 13

Показатели рентабельности деятельности за 2006-2008 гг., %

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение, (+,-)

2007 г. к 2006 г.

2008 г. к 2007 г.

1.Общая рентабельность предприятия (активов)

0,4

1,6

14,4

1,2

12,8

3.Рентабельность собственного капитала

0,8

2,7

21,6

1,9

18,9

4.Общая рентабельность продаж

2,7

5,6

9,1

2,9

3,5

6.Рентабельность производства (себестоимости)

1,9

5,7

39,1

3,8

33,4

Общая рентабельность предприятия увеличивается в 2008 г. по сравнению с предыдущими годами. Произошло увеличение рентабельности в 2007 г. на 1,2%, а затем заметное увеличение в 2008г. на 12,8% Это в основном связано со увеличением прибыли и снижением суммы активов. Рентабельность производства также обусловлена увеличением прибыли от продажи товаров. Поэтому рентабельность продаж имеет также положительную динамику.