Ценовая политика фирмы
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика; правильная методика установления цены.
Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.
Существует несколько основных методов расчета цены.
Наиболее проста и распространена методика "Средние издержки плюс прибыль", которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируемой в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а следовательно, определить оптимальную цену.
И все же эта методика очень популярна, что объясняется тремя причинами. Во-первых, как бы тщательно продавцы не изучали спрос покупателей и цену конкурентов, издержки они знают лучше. Поэтому при установлении цены на базе издержек им не приходится пересматривать цены всех за колебаниями спроса. Во-вторых, это самый справедливый метод по отношению и к продавцу, и к покупателю. В-третьих, данный метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку все фирмы отрасли определяют цену по одному и тому же принципу.
Свободная оптовая цена:
СОЦ1 = Cп + Пр + НДС
Свободная отпускная цена:
СОЦ2 = СОЦ1 + ТН
где Сп - полная себестоимость продукции;
Пр - прибыль от реализации;
НДС- налог на добавленную стоимость;
ТН - торговая наценка.
ООО «Рената» выбирает оба метода ценовой борьбы, т.к. их варьирование приводит к положительному результату сбыта своей продукции на рынке.
При ценовой конкуренции - сбыт зависит от спроса, предприятие повышает или понижает свою цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменить, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции. При неценовой конкуренции предприятие делает упор на отличительных особенностях свой продукции. Это позволяет увеличить сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой.
При этом предприятие ориентируется на обеспечение рентабельности производства, предполагая тесную увязку цены со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, выступающими как ценообразующие факторы: рост объемов производства и продаж, улучшение технологии производства, сокращение издержек производства и обращения.
В рамках единых цен устанавливается одна цена для всех потребителей, которые хотели бы приобрести товар при аналогичных условиях. Цена может меняться в зависимости от приобретаемого количества, времени совершения сделки и получаемого сервиса. Эта политика укрепляет доверие потребителей, ее легко осуществлять, возможны продажи по каталогам.